09:41 16-09-2021
После снижения популярности международного автосалона во Франкфурте в прежние годы, организаторы попытались исправить ситуацию, перенеся форум в Мюнхен, и заодно поменяв его содержание. Спустя всего несколько дней после завершения IAA 2021 приходит понимание, а стал ли форум в обновленном формате более успешным.
Идея организаторов. Необходимость сохранения автосалона IAA лежит на поверхности. Этот форум давал ту необходимую прибыль, которая позволяла успешно существовать ассоциации VDA. Для оживления интереса к автосалону был предложен несколько иной формат его проведения «IAA Mobility», который включал такие ключевые позиции:
В результате получился некоторый треугольник из выставочных площадок ключевых компаний, производящих электромобили. Они были связаны пробными маршрутами, где и раскрывались перспективы электрического транспорта.
На сегодня даже ведущие компании идут к своим целям электрической мобильности разными путями. Что уж говорить про те бренды, которые не так активны в направлении электрического транспорта, имеют скромные финансовые возможности. Поэтому говорить об удачном формате IAA 2021 не приходится.
Чем запомнился автосалон. Интересно, что концерн Volkswagen был представлен моделями только своего бренда. Другие марки, входящие в Volkswagen Group, физически представлены не были. Со своими перспективными моделями предлагали познакомиться удаленно Audi, Seat, Porsche и Skoda.
Наиболее активным для посетителей выставки выдплся первый день. Он словно прошел под девизом — «электрическая мобильность для людей». Здесь все было пропитано электрическим приводом — от электрических велосипедов до новых электромобилей.
Традиционно большой интерес вызвали новые модели электромобилей. Чуть более 30 моделей, с одной стороны, показали несколько ограниченный круг новинок. С другой стороны, были продемонстрированы определенные тенденции в развитии средств мобильности в будущем.
Наиболее колоритным казалось противостояние немецкой пары: Mercedes EQG и нового поколения G-Classe. Трудно себе представить G-Classe с электрическим приводом, но одновременно, так же нелегко понять перспективы угловатого внедорожника большой мощности с наступлением эры машин на электрической тяге.
В качестве заключения. Нет сомнения, что в период до 2023 года формат выставки IAA будет пересмотрен. Не исключено, что также поменяется и место ее проведения. Но то, что форум состоится, не вызывает сомнения.
Причиной такой уверенности называют, в первую очередь, последовательное давление, которое чувствуется со стороны китайских компаний. Многочисленные электрические модели и целые вновь появляющиеся бренды способны внести заметную корректировку в расклад сил на рынке авто и мотоциклетной техники в Европе в ближайшие годы. Многие автомобильные бренды рискуют быть утрачены для национальных интересов европейских стран.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.