Урал М-63: история модернизации мотоцикла.

09:43 16-09-2021

Очередная модель из Ирбита М-64 должна была ознаменовать настоящую техническую революцию. Разработчики отказались от привычной трубчатой дуплексной рамы. Тогда многие зарубежные производители мототехники применяли штампованные хребтовые рамы. Именно такая и рама была разработана и для перспективного М-64.

68c9e93eb00ab4c02e76cd9876933424_w650.jpg

Обновленный мотоцикл, и его коляска отличались самобытным дизайном. Байк прошёл полный цикл испытаний в 1960 году, но в серийное производство он так и не попал.

Период поиска новых решений был продолжен и в следующей экспериментальной модели - М-65 1963 года. Рама была оставлена, разработчики взялись усовершенствовать двигатель. Рабочий объём и мощности в 28 л. с. сохранен, но полностью агрегат был переработан.

Цилиндры подняли выше, переместили распредвал под коленвал. Генератор развернули на 180°, он получил привод от маховика. Мотоцикл приобрел оригинальный облик со сдвоенной фарой.

fd540141b36aaf7947d3aaf97022e8ac_w650.jpg

Экспериментальные М-64 и М-65 имели солидный вид, а вот серийный М-66 «Урал-3», вставший на конвейер в 1971 году, внешне практически не отличался от М-63, но были изменены технические характеристики.

Увеличена степень сжатия до 7,0, мощность мотора увеличена до 32 л. с. Мотоцикл оснастили передней вилки с трубами увеличенного диаметра и новые амортизаторы задней подвески. Кузов коляски стал фиксироваться к раме через резиновые элементы. В комплектации появились указатели поворотов и противоугонный замок на рулевой колонке.

3821c0924b91c823215cd7cb46bd2b46_w650.jpg

Главным обновлением модели М-67 «Урал», выпущенной в 1973 году, стало 12-вольтовое электрооборудование. Применена современная светотехника. Стойки крепления маятника задней подвески сместили на 20 мм, это дало возможность снимать коробку передач и муфту упругого кардана, не демонстрируя двигатель.

Финальной модель стал мотоцикл М-67-36 «Урал», выпущенный в 1976 году. Здесь мощность повысили до 36 л. с. Благодаря новым глушителям уровень шума снижен на 6-8 дБ.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS