21:54 13-09-2021
Сколько автомобилей кануло в прошлое только потому, что им не уделяли должного внимания. И речь идет не только о тех экземплярах, которые исправно отслужили свой срок и отправились на металлолом или свалку. Есть и такая техника, которая большую часть времени оставалась не нужной. Особенно обидно, когда такие ситуации затрагивают достаточно редкие и необычные модели.
РАФ-3407 является редким экскурсионным автопоездом. Тираж настолько мал, что производитель ограничил его двумя десятками. Известно, что модель изначально разрабатывалась для Олимпийских игр 1980 года. Впоследствии техника эксплуатировалась на дорогах Москвы, на ВДНХ.
4 сентября этого года в Риге показали необычный транспорт, построенный Рижским автобусным заводом еще в конце 1970 годов. Один внешний вид этого автобуса может впечатлить. Во главе олимпийского автопоезда установили седельный тягач РАФ-3407. Его разрабатывали на базе стандартного микроавтобуса того времени РАФ-2203 Латвия. Известно, что в ходе доработок автомобилю срезали заднюю часть и поменяли колесную базу. Таким образом изготовили сразу 2 версии кабины - с короткой и удлиненной колесной базой. Во втором варианте за спинками кресел находился дополнительный отсек.
Прямо к тягачу закрепляли прицеп РАФ-9226. Следом за ним шел один или два РАФ-9225. Это были версии низкорамного типа, которые оснащались колесами такой же размерности, как у тягача. Главная особенность такого транспорта состояла в том, что у кузовов полностью убрали стенки. Прочность такой конструкции обеспечивалась металлическими перекладинами - по две на каждую сторону. Это позволило сделать посадку и высадку пассажиров более комфортной и быстрой. Обзор во время экскурсии нельзя было даже сравнивать с тем, какой предлагался в обычном экскурсионном автобусе.
В каждом прицепе предусмотрели по 21 пассажирскому месту. В одно ряду устанавливали 4 сиденья. При этом четыре ряда были расположены по ходу движения, а самый первый - против. Чтобы пассажирам не мешали осадки и солнечные лучи, предусмотрели металлическую крышу.
Специфика эксплуатации таких автопоездов для проведения экскурсий предполагала достаточно медленное движение. Поэтому разработчики были вынуждены доработать мотор от Волги и поставить тормозную систему только на заднюю ось.
Автопоезд РАФ сходил с конвейера в период с 1978 по 1979 год. По плану производителя, 20 экземпляров должно было хватить, чтобы перевозить участников Олимпиады СССР. После окончания масштабного мероприятия транспортные средства перебрались на обычную эксплуатацию на ВДНХ.
Это не первый подобный опыт в создании экскурсионных автобусов на Рижском автобусном заводе. В 1959 году инженеры здесь разработали автопоезд Riga. В основе лежал тягач РАФ-980, который строился на базе микроавтобуса РАФ-977. Первый автопоезд прошел несколько глобальных модернизаций, а его выпуск полностью завершился только в 1973 году. К тому времени техника нашла применение не только в экскурсионной службе - она выполняла роль перевозчика пассажиров в аэропортах.
Итог. В сентябре в Риге продемонстрировали экскурсионный автопоезд РАФ-3407, который прошел процедуру восстановления. Техника выпускалась в ограниченном тираже - 20 экземпляров.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.