14:30 12-09-2021
Автомобиль «Жигули» считается самым советским автомобилем, он не только полюбился автолюбителям, но и был прост в обслуживании. Но мало кто знает, что вазовская классика могла получить другое название.
Как появилось название автомобиля «Жигули». Становление названия автомобильной марки было принято общенародным голосованием. Изначально с жителей страны собирались предложения по названию советского автомобиля, после отбора наиболее подходящего было объявлено общественное голосование. По результатам которого и было выбрано «Жигули».
Фантазия у советских граждан была весьма бурной, предлагали такие названия как: «Дружба», «Мечта», «Волжанин», «Ленин» и «Сотая весна», что было приурочено к 100-летию советского вождя, «Десина», что расшифровывается как, ДЕтище Советского и ИтальяНского Автопрома. Однако жюри проявили здравый смысл и на итоговое голосование были представлены всего два варианта «Лада» и «Жигули». Название «Жигули» по решению комиссии было принято использовать для внутреннего рынка, а «Лада» было отдано для моделей отправляющихся на экспорт автомобилей.
«Копейка» стала копией Фиата»? Перед началом проектирования автомобиля «Жигули» на советском автозаводе устроили тест-драйв итальянскому автомобилю Фиат. Оказалось, что у автомобиля, который хотели взять за основу, грела плохо печка, в местах соединения кузовных деталей появились трещины, подвеска тоже показала не лучшие результаты и на полигоне начала «сыпаться».
В ходе разработки «Жигулей» Фиат получил более 800 изменений, как в конструкции автомобиля, так и в его оснащении. Главным изменением стало увеличение дорожного просвета, который был увеличен с 124 до 175 мм, что было просто необходимо для наших дорог, была усилена подвеска. Мотор получил верхнее расположение распредвала, что позволило автовладельцами самостоятельно обслуживать автомобили.
Загадка с индексами. В 1981 году отечественный автозавод сделал избранную рассылку по почтовым ящикам пригласительных на приобретение автомобиля ВАЗ-21013. Ни кто ни имел представление, что из себя представляет данный автомобиль. Как выяснилось позже, это доработанная версия 21011 с двигателем объемом в 1,2 литра взятым от 2101 модели.
Изначально модель 21013, выпущенная в 1977 году, была разработана исключительно для экспорта, где налогообложение напрямую зависело от литража мотора. Соответственно импортеры не хотели переплачивать за объем. После этого было принято решение данную модель начать продавать на отечественном рынке. Но покупатели не остались в восторге от слабого мотора, он оказался самым маленьким среди всей линейки автомобилей ВАЗа.
Путаница в индексах состояла не только в этом, к примеру четвертой выпущенной моделью был автомобиль 21011, а не 2104. Также автомобиль ВАЗ-2105 был выпущен после шестой модели.
Раллийные Жигули. Если изучить историю АвтоВАЗа, то можно найти информацию о раллийной версии, которая знаменовалась группой «В». Выпускались такие автомобили в Литве в Вильнюсе, а не Тольятти. Была проделана колоссальная работа по доработке модели ВАЗ-2105 после которой автомобиль превратился в гоночную версию. Он получил 5-тиступенчатую МКП спортивного типа с дифференциалом повышенного трения, а также двигатель мощностью в 160 лошадиных сил.
Получивший доработки автомобиль не мог тягаться с зарубежными гоночными автомобилями, но в своем классе он показал впечатляющие результаты.
Итог. Отечественный автомобиль «Жигули» обладает не только богатой историей, но и интересен тем, что перед началом его разработки за основу взяли итальянский Фиат, который прошел множество тестов. И только после этого была начата разработка «Жигулей», с учетом всех выявленных недостатков.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.