19:43 11-09-2021
Все привыкли видеть мотоциклы в формате транспорта с двумя колесами и прицепом-люлькой. Выпуск таких моделей был налажен еще в прошлом веке. Однако мотоциклетная промышленность разнообразна так же, как и автомобильная, поэтому здесь нережкой встречаются и не самые стандартные решения в области инженерной мысли. Каких только проектов не увидишь, если хорошо капнуть историю или пройтись по современным музеям. Одним из таких является мотоцикл Dalnik.
Неоднозначные решения в сфере мотоциклетной промышленности чаще всего использовались в отношении единичных проектов, которые не шли в массовое производство. То же можно сказать и про мотоцикл Dalnik, который выпускался только в 1942 году. Компания Zbrojovka-Brno построила тогда всего несколько экземпляров. Если внимательно осмотреть внешний вид этого необычного транспорта, можно заметить симбиоз мотоцикла и автомобиля. Сперва может показаться, что разработкой такой модели точно занимался мотолюбитель, но она принадлежит известной в оружейных кругах чешской компании. Штаб квартира Zbrojovka-Brno находилась в городе Брно. Фирма осуществляла деятельность по изготовлению оружия для Вермахта, но в свободное время специалисты проектировали и различные проекты невоенного назначения. Мотоцикл, представленный на снимках, получил официальное название Dalnik. Он разрабатывался сотрудником завода Яном Андерле еще в 1942 году. Специалист не забрасывал свой энтузиазм, поэтому построил сразу несколько экземпляров. Концепция проекта состояла в том, чтобы максимально сохранить мобильность мотоцикла. Но при этом пассажирам нужно было предложить комфортную посадку, которая отмечается у легковых автомобилей.
Необычная компоновка и внешний вид могут ввести в заблуждение, но данная модель, с технической точки зрения, представляет собой обычный мотоцикл. В оснащении предлагался одноцилиндровый двигатель объемом 248.5 куб.см. Мощность мотора составляла 6.6 кВт - 9 л.с. Так как в конструкции использовалось большое количество стальных комплектующих, вес транспорта составлял 120 кг. К большому сожалению, другие технические данные, как и информация о количестве выпущенных экземпляров, остались неизвестны. Известно только то, что популярность данная разработка не обрела. Во-первых, транспорт значительно уступал по уровню комфорта автомобилю, как бы ни старался создатель. Во-вторых, он не дотягивал в вопросе практичности, проходимости и динамики до стандартных мотоциклов своего времени. Гибрид оказался никому не нужным еще и потому, что имел устрашающую конструкцию. Казалось, будто вот-вот какая-то часть вывалится из общей схемы.
Так как разработка оказалась достаточно редкой, в живую ее видело ограниченной количество человек. Однако один экземпляр все же сохранился. Сейчас он находится в техническом музее Брно, где на него может посмотреть любой желающий. Итог. В 1942 году компания Zbrojovka-Brno построила необычный транспорт - гибрид мотоцикла и автомобиля. К сожалению, разработка не дотягивала ни до одного, ни до другого сегмента, из-за чего оказалась ненужной.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.