Dalnik — мотоцикл с рулевым колесом и необычными сиденьями

19:43 11-09-2021

Все привыкли видеть мотоциклы в формате транспорта с двумя колесами и прицепом-люлькой. Выпуск таких моделей был налажен еще в прошлом веке. Однако мотоциклетная промышленность разнообразна так же, как и автомобильная, поэтому здесь нережкой встречаются и не самые стандартные решения в области инженерной мысли. Каких только проектов не увидишь, если хорошо капнуть историю или пройтись по современным музеям. Одним из таких является мотоцикл Dalnik.

c507adad72cab9c2b3efbae19a6121b4_w650.jpg
Мотоцикл, представленный на снимках, получил официальное название Dalnik

Неоднозначные решения в сфере мотоциклетной промышленности чаще всего использовались в отношении единичных проектов, которые не шли в массовое производство. То же можно сказать и про мотоцикл Dalnik, который выпускался только в 1942 году. Компания Zbrojovka-Brno построила тогда всего несколько экземпляров. Если внимательно осмотреть внешний вид этого необычного транспорта, можно заметить симбиоз мотоцикла и автомобиля. Сперва может показаться, что разработкой такой модели точно занимался мотолюбитель, но она принадлежит известной в оружейных кругах чешской компании. Штаб квартира Zbrojovka-Brno находилась в городе Брно. Фирма осуществляла деятельность по изготовлению оружия для Вермахта, но в свободное время специалисты проектировали и различные проекты невоенного назначения. Мотоцикл, представленный на снимках, получил официальное название Dalnik. Он разрабатывался сотрудником завода Яном Андерле еще в 1942 году. Специалист не забрасывал свой энтузиазм, поэтому построил сразу несколько экземпляров. Концепция проекта состояла в том, чтобы максимально сохранить мобильность мотоцикла. Но при этом пассажирам нужно было предложить комфортную посадку, которая отмечается у легковых автомобилей.

293e770027a34bebfa730e09108bf25f_w650.jpg
Мощность мотора составляла 6.6 кВт - 9 л.с

Необычная компоновка и внешний вид могут ввести в заблуждение, но данная модель, с технической точки зрения, представляет собой обычный мотоцикл. В оснащении предлагался одноцилиндровый двигатель объемом 248.5 куб.см. Мощность мотора составляла 6.6 кВт - 9 л.с. Так как в конструкции использовалось большое количество стальных комплектующих, вес транспорта составлял 120 кг. К большому сожалению, другие технические данные, как и информация о количестве выпущенных экземпляров, остались неизвестны. Известно только то, что популярность данная разработка не обрела. Во-первых, транспорт значительно уступал по уровню комфорта автомобилю, как бы ни старался создатель. Во-вторых, он не дотягивал в вопросе практичности, проходимости и динамики до стандартных мотоциклов своего времени. Гибрид оказался никому не нужным еще и потому, что имел устрашающую конструкцию. Казалось, будто вот-вот какая-то часть вывалится из общей схемы.

d0d4a6d047c036d26734091790d1edaa_w650.jpg
Один экземпляр хранится в музее Брно

Так как разработка оказалась достаточно редкой, в живую ее видело ограниченной количество человек. Однако один экземпляр все же сохранился. Сейчас он находится в техническом музее Брно, где на него может посмотреть любой желающий. Итог. В 1942 году компания Zbrojovka-Brno построила необычный транспорт - гибрид мотоцикла и автомобиля. К сожалению, разработка не дотягивала ни до одного, ни до другого сегмента, из-за чего оказалась ненужной.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS