15:00 10-09-2021
Автомобильный рынок Германии во многом является хорошим индикатором, предсказывающим формирование спроса в различных категориях транспорта. Вот и август 2021 года на основании спроса позволяет спрогнозировать некоторые тенденции дальнейшего развития рынка. Не исключено, что такая же динамика будет прослеживаться и на российском рынке через некоторое время.
Общее состояние рынка PKW Германии в августе. В целом автомобильный рынок Германии демонстрирует стагнацию. В августе всего было куплено 243 081 всех видов транспортных средств, что на 21,1 % меньше показателя прошлого года. Легковые машины показали падение на уровне 23 % до 193,3 тысячи штук.
По итогам восьми месяцев рынок новых автомобилей в ФРГ прирос на 3,2 %, что выразилось в покупке новых машин в количестве 2 262,3 тысячи машин.
На этом фоне прирост в России по итогам 6 месяцев кажется значительным — 36,7 % (до 871 автомобилей — легковых и коммерческих). Но по отношению к 2019 году, до эпидемиологического кризиса, показатель примерно сопоставим — прирост на уровне 5,1 %.
Лидеры и аутсайдеры августа. Среди лидеров по маркам — поставщики «чистых» электромобилей. Здесь лидерами по приросту выступают (в %):
Скромные показатели сильных немецких брендов связаны с падением продаж автомобилей традиционной конструкции. Если электромобили «плюсуют», то дела с продажей дизельных машин выглядят как обвал.
Пока удельный вес всех регистрируемых машин остается за автомобилями с бензиновыми моторами — 35,5 % рынка. Годом ранее их доля составляла 41,8 %. Для дизельных автомобилей падение еще более критичное. На учет поставлено 34 171 таких машин, что означает падение спроса на них на 50, 8%. Удельный вес при этом составил не более 17,7 %.
Заметно прирастал парк экологически более чистых машин:
Не исключено, что доля машин с дизельными моторами в 2022 году станет меньше по сравнению к электромобилям. Конечно, имеется ввиду только вновь покупаемые транспортные средства. Такая ситуация приведет к сокращению рабочих мест на заводах, завязанных на выпуск комплектующих узлов для производства традиционных автомобилей. Многие работники просто вынуждены будут переквалифицироваться, освоить новые профессии.
В качестве заключения. С учетом регистраций транспортных средств появляется возможность подсчета снижения уровня углекислого газа. Показатель составил 114,6 грамм на каждый км, что по циклу WLTP обозначило снижение на уровне 18,2 %. Кончено, в общей массе всех автомобилей на дорогах Германии снижение не будет так сильно заметно. Но здесь заметно последовательное движение в направлении улучшения экологии. Вряд ли такие подсчеты так досконально проводятся для автопарка России.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.