КрАЗ продал первые грузовики за много лет — какие они

21:04 08-09-2021

В августе на автомобильном рынке в Украине произошло знаменательное событие, в которое было трудно поверить. Легендарный советский производитель КрАЗ снова вошёл в строй. В свое время на заводе выпускали технику, которая пользовалась спросом на всей территории Советского Союза. Однако развал и последующие финансовые трудности привели к тому, что завод начал постепенно угасать. В этом году предприятие впервые за долгое время реализовал грузовые автомобили.

4aa875969ee78deac2b2e7caa1eaa6d8_w650.jpg
КрАЗ впервые за долгое время реализовал грузовую технику

Сперва может показаться, что цифры продаж с точки зрения экономики довольно смешные – всего три реализации. Но даже такое событие является важным для истории завода КрАЗ. Напомним, что предприятие из Кременчуга находится в процедуре банкротства, именно поэтому местные наблюдатели восприняли это в качестве позитивного сигнала.

Что касается первого успеха, предприятие реализовало свою фирменную на все времена продукцию – самосвалы. Речь идёт о моделях КрАЗ-65032, 65055 и 5401. Первая модель является достаточно консервативной и даже напоминает советские КрАЗ, которые отличались длинным капотом и строгим утилитарным дизайном. Однако вторая и в особенности третья модель могут удивить даже опытных автомобилистов.

379ce3554e10542b4d0a3341dd8618e7_w650.jpg
В оснащении грузовой техники используются турбированные дизельные моторы мощностью 300 лошадиных сил

КрАЗ-65055 тоже имеет характерный вытянутый нос, но здесь есть уникальный элемент – заметная горбинка. Очевидно, что производитель решил закруглить капот книзу, чтобы улучшить обзорность. КрАЗ-5401 совершенно выбивается из общей линейки, так как он представлен в бескапотном формате. Представители завода сообщают, что это самый лёгкий грузовик на предприятии. В его конструкции применяются два моста, один из которых является ведущим. Грузоподъемность техники составляет 10 т. Тяжелые самосвалы имеют по шесть колёс, а перевозить могут от 13 до 18 т.

В оснащении грузовой техники используются турбированные дизельные моторы мощностью 300 лошадиных сил. Интересно, что производитель не указывает, чьи силовые агрегаты применяются в его грузовиках. Данная информация отсутствует даже в спецификациях моделей. Вероятно, главная причина заключается в том, что в конструкции используются российские моторы ЯМЗ, от которых КрАЗ официально отказался ещё в 2014 году. В качестве альтернативы могут выступать американские двигатели Cummins или китайские Weichai.

fbc55eb362cf2f88612d04452fc4a906_w650.jpg
Предприятие КрАЗ было основано в Полтавской области УССР ещё в 1958 году

Генеральный директор предприятия Роман Черняк ранее сообщал, что КрАЗ никогда не покидал украинский рынок. Главная проблема заключалась в спецификации местного рынка. Кроме того отношение чиновников всегда было таким, что проще закупить за рубежом, чем обратить внимание на отечественную продукцию. Такое явление наблюдается даже в том случае, если техника оценивается в 3 – 5 раз дороже.

Напомним, что предприятие КрАЗ было основано в Полтавской области УССР ещё в 1958 году. Длительное время завод обеспечивал большегрузной техникой все республики Советского Союза и почти 60 стран по всему миру. В независимой Украине дела завода начали продвигаться не так хорошо, что и привело к банкротству.

Итог. Громкое событие произошло в этом году – завод КрАЗ вернулся на рынок и реализовал свои первые самосвалы. В списке приобретённой техники оказались бескапотные большегрузы.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS