Как сберечь шины от пробоев на ямах: советы экспертов

17:43 07-09-2021

Изменчивый климат в России и частые снижения температуры воздуха ниже нуля градусов приводят к замерзаниям воды и разрушениям покрытия дорог. Ямы и неровности на дорогах образуются даже в местах с относительно новым асфальтом. Водители далеко не всегда успевают среагировать и сбросить скорость перед препятствием. В результате шина не выдерживает удара и повреждается. Что можно сделать, чтобы защитить покрышки от таких проблем?

1a46f09b4e2bc8b91f769e3ba3743658_w650.jpg

Эксперты говорят, что при сильных ударах в колесе либо рвется резина, либо гнется диск. Удар первоначально проходит через протектор и боковину покрышки, проминает ее. Далее он перераспределяется волнами в обод диска, который начинает вибрировать. Вместе с тем сжимаются пружина и амортизатор.

Для сохранения целостности покрышки важна как высота шины, так и ее структурная прочность. При выборе колес для плохих дорог лучше покупать продукцию проверенных производителей.

2eca2ae5451b98107c42fa288589c68f_w650.jpg

Высокопрофильные варианты покрышек с крепкой боковиной будут лучшим решением. Они способны распределять давление воздуха по всему объему, исключая локальные концентрации нагрузок.

Колесные диски при этом наоборот должны быть, мягкими, способными к деформациям. Подойдут штампованные колеса, которые в случае повреждения легко сминаются, но также просто и ремонтируются при помощи нескольких ударов кувалдой.

У литых колес обод не гнется, а вминается, при этом изменяется структура сплава. Чтобы вернуть форму диска во время ремонта, мастера задействуют сложную технологию прокатывания с применением специального оборудования. Но результат далеко не всегда идеален, потому как легкие сплавы при ударах могут потрескаться, а при прокатывании трещины не свариваются. По этой причине производители литых дисков заявляют, что такие колеса неремонтопригодны.

87ae1b3394436b97671594530adddf4e_w650.jpg

Важным фактором для сохранения колес является скорость. Если ехать быстро, то энергия от ударов начинает нарастать по экспоненте, формируется сложный комплекс волновых нагрузок на элементы подвески. Из-за высокой инерции движения вектор приложения силы проходит по касательной, кузов подпрыгивает, а колеса перескакивают через неровности, ударяясь в них лишь по верхним кромкам.

Опытные водители ускоряются при проезде ям для того, чтобы придать колесам больше инерционности в какой-то мере разгрузить переднюю ось машины.

Нельзя тормозить при проезде глубоких ям. При снижении скорости автомобиль наваливается вперед, при этом начинают сжиматься передние амортизаторы и пружины. Сильный удар сжавшийся амортизатор приводит к повреждениям его уплотнителей и разрыву резины, может сломаться ступичный подшипник и другие детали.

По неровным дорогам лучше ехать со скоростью 70-80 км/ч. Таким образом, машина сможет перескакивать ямы, сохраняя управляемость при появлении большой ямы, чтобы успеть ее объехать.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS