21:08 06-09-2021
В Советском союзе такси не было таким востребованным, тем не менее, услуга представлялась клиентам, которые могли ей воспользоваться, заказав для себя автомобиль. Как правило, машины такси брали в аренду при необходимости передвижения на дальнее расстояние.
Сам термин "такси" появился гораздо позже, чем услуги перевозки стали предлагать клиентам. Услугами перевозки пользовались в основном обеспеченные люди, которые могли себе позволить оплату таких поездок. А вот более бедные предпочитали общественный транспорт или же передвигались пешком.
Возникновение. Самое первое упоминание о такси произошло в стране в 1907 году. В местной газете тогда появилась заметка о том, что какой-то чудак перевозит на собственной машине всех желающих пассажиров, не прося с них взамен никаких средств.
На кузове автомобиля была соответствующая надпись "Извозчик. Такса по соглашению". Большее распространение служба такси получила в Ленинграде, о чем свидетельствует открытие предприятия "Санкт-Петербургский Таксомотор" в 1910 году.
В отличие от индивидуального перевозчика, плату за такси уже брали с помощью специального счетчика, который позволял сопоставлять пройденное расстояние и цену пути. Это давало возможность пассажирам быть уверенными в том, что они не будут переплачивать лишние средства за поездку.
Разработанный специально для осуществления расчета с клиентами прибор получил название таксометр. В Москве новый толчок такси получило только в 1925 году, когда по столичным улицам стали разъезжать Renault (Рено) с желтой полосой вдоль всего кузова.
Такси вызывать каким-либо способом было нельзя, но была возможность найти его в самых людных городских местах. Стоимость такси составляла примерно 50 копеек. Однако в ночное время стоимость такси была гораздо выше.
Отечественные машины появились в службе такси в 1929 году. Сделать это удалось после того, как Правительство выкупило лицензию на FORD-A, на базе которого и появился тот самый ГАЗ-А с таксометром и флажком "Свободен". Со временем машины зарубежного производителя стали вытесняться с рынка, так как стоимость движения в отечественных машинах такси была значительно ниже.
В 1936 в Московский таксопарк поступило 55 шт. лимузинов ЗиС-101. До 1940 года количество машин такси выросло в шесть раз. Вот только в военные годы все транспортные средства, в том числе и машины такси, отправлялись массово на фронт для нужд советской армии, которая старалась одержать победу в сражении с противником.
Послевоенное время можно назвать периодом повторно рассвета такси. В это время машины становятся все более востребованными, так как общественного транспорта не было из-за сложностей в автомобильной промышленности. Именно в этот период времени стали активно эксплуатировать только отечественные машины для предоставления услуг такси.
Заключение. Современное такси отличается от ранее представляемых услуг. Такси стало неотъемлемой частью жизни для большинства жителей страны, а некоторые их них уверены, что пользоваться такси намного выгоднее эксплуатации личного транспорта.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.