Почему даже атмосферный мотор нельзя глушить сразу после поездки

15:10 04-09-2021

Многие автомобилисты глушат двигатель сразу после постановки машину на парковку, тем самым они очень вредят своему автомобилю. Так что же происходит при поспешном выключении мотора, и как исключить технические проблемы?

ee046fbcd55152b95c034997d44b450e_w650.jpg

О том, что после поездки в быстром темпе необходимо дать турбированному мотору поработать на холостых оборотах пару минут, знает большинство водителей. На самом деле многое зависит еще и от марки, модели и возраста автомобиля.

Крыльчатка турбины может раскручиваться до 10 000 и больше оборотов в минуту. При выключении турбодвигателя, ротор не останавливается моментально, какое-то время он продолжает вращаться под действием инерции.

Раскаленный узел перестает смазываться маслом, что провоцирует немало поломок из-за неравномерного температурного расширения. Вращение ротора без подачи масла под давлением приводит к появлению задиров. Масло перестает подаваться, при этом тепло уходит в подшипниковый узел, а остатки смазки начинают закоксовываться.

1361f1ee287ed2ae91b23edcfd2cd3b5_w650.jpg

На не новых иномарках после остановки автомобиля необходимо дать силовому агрегату поработать на холостых оборотах около одной минуты. Дело в том, что на такие машины в момент их выпуска не ставили хитрые системы страховки от перегрева. Речь идет в частности о турботаймерах - программном включении вентилятора после остановки двигателя и электрических циркуляционных насосах, подающих к турбокомпрессору охлаждающую жидкость.

Даже сегодня многие автопроизводители не устанавливают подобные охлаждающие системы. Но даже если автомобиль ультрасовременный и относится к премиальному или люксовому классу, в любом случае нужно дать мотору поработать после интенсивной езды по бездорожью или трассе. Движение под нагрузкой требует более обстоятельного охлаждения силовой линии.

И даже атмосферниками, в которых турбина отсутствует, требуется дать мотору поработать на холостых пару минут прежде, чем заглушить его.

8aac9ddd2673a7fb49ba3ad601c1c87e_w650.jpg

При выключении атмосферного двигателя помпа перестает качать охлаждающую жидкость, соответственно антифриз перестает циркулировать по системе. Масло, которое осело на трущихся деталях, начинает пригорать. В итоге на раскаленной поверхности рабочих деталей образуются нагары масла, активизируется процесс закоксовывания системы.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS