Porsche “для бедных» — автомобиль, который постоянно критиковали

05:04 04-09-2021

В середине 1970 годов автопроизводитель из Германии Volkswagen задумался над тем, чтобы заменить спортивное купе Type 34. Данная модель также была известна под именем Karmann Ghia. В то время компания Porsche тоже задумывалась о создании нового сегмента спортивных автомобилей. Именно так два крупных производителя договорились о производстве совместной модели. При этом главным условием являлось то, что проект должен быть недорогим.

24fa0b4adfc305b7b7e04aa59c494667_w650.jpg
VW-Porsche 914 был представлен в 1969 году во Франкфурте

По плану четырёхцилиндровые версии должны были выпускаться под маркой Volkswagen, а более мощные шестицилиндровые – под Porsche. Через некоторое время умер директор компании Volkswagen, а новый глава расторгнул ранее достигнутые договорённости. Длительные и упорные переговоры все же привели к тому, что модель получила путёвку в производство под названием VW-Porsche.

VW-Porsche 914 был представлен в 1969 году во Франкфурте. Представление происходило в рамках автомобильной выставки. Заметим, что это был первый спортивный автомобиль с центральным расположением мотора в Германии. Известно, что над дизайном работало ателье Karmann Ghia. Это был двухместный автомобиль в кузове тарга.

Двойное название на рынке изначально воспринимали неоднозначно. Именно поэтому автомобиль быстро получил прозвище "Porsche для бедных" или "народный Porsche". Что касается популярности, данная разработка не воспринималась поклонниками компании Porsche. Очевидно, что она выбивалась из общего модельного ряда, так как относилась к классу бюджетных.

cfe36dfdb17e60793ad6b5513a87f400_w650.jpg
Для 1970 годов разработка выглядела хорошо

Версия с четырёхцилиндровым двигателем продавалась гораздо лучше. Объяснить это можно стоимостью, которая была в полтора раза ниже ТОПовой комплектации. За все время было произведено 115 646 экземпляров. Версия с шестицилиндровым силовым агрегатом разошлась тиражом в количестве 3332 экземпляра. Однако сейчас последняя ценится намного больше. Популярности для данной модели хватало с головой. Большую часть экземпляров направляли на рынок США, где автомобиль продавался под именем Porsche. В 1970 году машина получила звание "Импортного автомобиля года".

Как и в случае с любым другим транспортным средством, мнения об этой модели разделились. Для 1970 годов разработка выглядела хорошо. Производители предлагали сразу два багажных отделения – в передней и задней части. Приборы использовали от Porsche 911. Интерьер выглядел достаточно интересно, а на качество отделки не жаловался никто. Несмотря на внушительные продажи, в компании сообщали, что данный автомобиль не оправдал ожиданий.

72246bc4084c88370a72aef10ae60408_w650.jpg
Приборы использовали от Porsche 911

Что касается технических характеристик, четырёхцилиндровая версия оснащалась двигателем объемом 1,7 или 1,8 литра. Их мощность составляла 80 и 85 лошадиных сил соответственно. Более мощная версия с шестицилиндровым оппозитным мотором оценивалась дороже. Двигатель имел объем 2 л и мощность 111 лошадиных сил. Помимо этого производители выпустили два экземпляра с силовым агрегатом V8, который выдавал сразу 300 лошадиных сил.

Итог. В 1960 годах произошло необычное сотрудничество двух компаний – Volkswagen и Porsche. В рамках партнёрства производители представили общую модель, которая обрела неоднозначную славу. Несмотря на многотиражный выпуск, компании признавались, что данная разработка оказалась неудачной.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS