КАВЗ-3976: кто помнит эти школьные (и не только) «коробочки»?

21:23 03-09-2021

Школьные автобусы есть в каждом российском городе. Все они отличаются характерной раскраской и предназначены для единственной цели, а именно перевозки детей до учебного заведения и обратно.

440a0fc3e6e977da337472382f2e3a20_w650.jpg
Автобус имел длину 8,47 метра и две двери для посадки пассажиров.

Одной из ярких моделей среди школьных транспортных средств можно назвать КАВЗ-3976, который в настоящее время не производится серийно и вышел из обращения, уступив место более современным, безопасным и надежным автобусам.

Технические параметры. Автобус оснащался 90-сильным силовым агрегатом. Вместе с ним работала пятиступенчатая механическая коробка передач. Частота вращения мотора - 3400 об/мин. Двигатель отвечал требованиям экологического стандарта Euro-1. Существенным недостатком этой модели был большой расход топлива, составлявший 23 литра на каждые 100 километров пути.

Динамика машины оставляла желать лучшего, но учитывая технические параметры, это было весьма не удивительно. Однако доработанная версия автобуса оснащалась 125-сильным двигателем. Его максимальная скорость составляла 90 километров в час. В 2005 году производители представили еще одну модификацию, получившую 122-сильный дизельный мотор.

825d9251f311e58c9e38060cc893c696_w650.jpg
Этот школьный автобус оснащался 90-сильным двигателем ЗМЗ-513.10

Конструктивные особенности. Автобус имел длину 8,47 метра и две двери для посадки пассажиров. В салоне одновременно могли расположиться 32 пассажира. Это позволяло делать перевозку детей комфортной и удобной. Все кресла оснащались ремнями безопасности, для того чтобы обеспечить детям большую безопасность во время движения.

Из салона были убраны все травмоопасные выступы, а остальные элементы были оснащены мягкими накладками. У него была усовершенствована пневмогидравлическая тормозная система, а также добавлена антиблокировочная система для помощи водителю в нештатных ситуациях.

Имя "Коробочка" данный автобус получил в народе за счет своего своеобразного внешнего вида. Машина действительно выделялась на дорогах общего пользования, что позволяло сразу же понять, что перед другими участниками дорожного движения школьный автобус. Характерный желтый цвет кузова только усиливал это чувство.

Кузов был цельнометаллический на стальном каркасе с обшивкой стальным листом. В последние годы дополнительно обрабатывался антикоррозионным составом. Это позволяло продолжительное время эксплуатировать автобус, не переживая за возникновение ржавчины или дыр, возникающих от гнили.

1297fff8b76deb9c050a5d64cf98a525_w650.jpg
История оставила нам память о серии 8,5-метровых автобусов КАВЗ-3976, использовавших шасси ГАЗ-33074-1010 и особенно о 9,2-метровой опытной модели КАВЗ-39769 (1994 г.в.)

Остановка серийного производства. Эта модель автобуса не производится уже 13-15 лет. Однако в удаленных российских городах и населенных пунктах автобус все же можно встретить. Из-за проблем с финансированием это транспортное средство продолжают эксплуатировать для перевозки детей.

Заключение. Автобус несмотря на наличие недоработок и слабые технические данные был востребованным благодаря своим габаритам, а также возможности осуществлять безопасную доставку детей до образовательных учреждений и обратно. Если заглянуть в историю, то можно сказать, что именно эта модель выдавала государством в рамках реализации федеральных программ.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS