Самодельный гигантский внедорожник по специальному заказу

20:24 01-09-2021

Автомобильная сфера достаточно разнообразна. Люди привыкли изобретать то, что способно удивлять других. Есть и достаточно консервативные компании, которые многие десятилетия стараются придерживаться определённой концепции по созданию транспортных средств. Если же рассматривать автомобильную промышленность в Советском Союзе, она развивалась по совершенно иному принципу. Разработки чаще всего исходили не только от обычных автолюбителей, но и от известных конструкторов, чья деятельность в дальнейшем отражалась в отечественном автопроме.

7d0a1c0aad6ab7fb21034c519958a421_w650.jpg
Основой для Uran стала мощная рама, которая была сварена из четырёх стальных балок прямоугольного профиля

Мало кто знаком с самодельным внедорожником Uran, который был разработан известным советским конструктором Геннадием Хаиновым. Первый набросок данного автомобиля был сделан ещё в 1998 году. Создателю крупно повезло, ведь эскизами заинтересовался заказчик из Москвы. Всего через год после проектирования было запущено строительство настоящего внедорожника в масштабном формате.

Основой для Uran стала мощная рама, которая была сварена из четырёх стальных балок прямоугольного профиля. В передней части организовали место для тяжелого силового агрегата, к которому подключили коробку передач от ЗиЛ-131. Между боковыми частями рамы располагалось два топливных бака на 120 л. Подвеска функционировала на пневматических подушках от автобуса ЛиАЗ. В качестве силовой установки применяли двигатель УТД-20. Это был 16-литровый агрегат на дизельном топливе от БМП.

db6149a949aeee3ff11e12ad70748ba1_w650.jpg
Салон выполнен в роскошном для начала 2000 годов стиле

В начале 2000 года приступили к постройке кузова, который состоял из стального каркаса с панелями из стеклопластика. После завершения всех работ с кузовом начали оформлять интерьер. Известно, что над ним работал старший сын Хаинова. Окончательно Uran был подготовлен к концу 2003 года. Однако заказчик им так и не воспользовался. Дело в том, что это был российский политик, который к тому времени уже был избран в Государственную Думу. Чтобы не привлекать к себе лишнего внимания, он принял решение отказаться от своего заказа на построенный внедорожник.

681d010261629d7e50e71f7d697bbbc6_w650.jpg
Нет никакой информации, где данный автомобиль находится сейчас

Экстравагантная разработка почти 10 лет простояла в ангаре без надобности. Через некоторое время депутат всё же её выкупил. Хаинов через время решил вернуть свою разработку обратно, но владелец установил за неё баснословную стоимость в несколько сотен тысяч $. Отдельное внимание в автомобиле заслуживает салон. Он выполнен в роскошном для начала 2000 годов стиле. Кожаная отделка дополняется деревянными вставками, а для комфорта пассажиров предлагаются раздельные кресла и подлокотники.

Нет никакой информации, где данный автомобиль находится сейчас. Есть предположения, что он так и стоит в гараже. Эксплуатировать его на общих дорогах нельзя, так как внедорожник не поставлен официально на учёт. По неофициальной информации, данный автомобиль находится где-то в Подмосковье. К сожалению, от разработки остались лишь сохранившиеся снимки.

Итог. Уникальный внедорожник Uran является разработкой конструктора Хаинова. Данный автомобиль был создан по специальному заказу. К большому сожалению, данная разработка оказалась ненужной, так как её заказчик стал депутатом и не хотел привлекать внимание роскошным автомобилем.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS