Автомобиль Volkswagen с расходом 1 литра на 100 км

21:17 31-08-2021

Фердинанд Пиех сумел создать себе имя, когда работал в компании, основанной его дедом, известным Фердинандом Порше. В списке его работ были такие модели как Porsche 911 и 917, которые обрели популярность на многие десятилетия вперёд. Уже в 1993 году он занял должность главы компании Volkswagen Group. В то время немецкий автопроизводитель находился на грани банкротства. Фердинанду удалось в краткий срок превратить марку в одну из крупнейших во всём мире.

97c9e17caa0c4ad561601fa9908e8d99_w650.jpg
Концепт Volkswagen 1-Liter

Пиех с особым энтузиазмом относился к новым технологиям. Он считал, что именно они могут решить все проблемы в любом бизнесе. Он также осознавал, что основной силой немецкого производителя Volkswagen является выпуск дешёвых автомобилей, которые похожи на Golf. Однако в списке работ были и достаточно дорогостоящие программы, одной из которых является 1-Liter. Как можно понять из названия, главная задача заключалась в том, чтобы разработать серийный автомобиль с минимальным потреблением топлива. Производитель установил достаточно низкую планку в 1 л на 100 км.

Разработка началась ещё в конце 1990 годов, когда Пиех решил продемонстрировать, насколько продвинутой является его компании. Первый литровый автомобиль должен был появиться в виде концепта для серийного запуска. Он был представлен в 2002 году. Модель имела длину кузова 3,47 метра. Ширина составляла 1,25 метра, а высота 1,1 метра. Внутри предусматривалось только два посадочных места, одно из которых располагалось сзади. Крыша сильно напоминала купол истребителя.

Сопротивление воздуху у данного автомобиля составляло всего 0.159. Данный показатель был в несколько раз лучше, чем у традиционных транспортных средств. Отдельное внимание стоит уделить весу этой разработки, который составлял только 290 кг.

Каждый элемент в этом концепте продумывался до мельчайших деталей. В ходе разработки использовались дорогие лёгкие материалы вроде алюминия, титана и керамики. Под капотом располагался дизельный двигатель объемом 0,3 литра с одним цилиндром. Он мог развивать только 8,4 лошадиных сил. В паре работала 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

c1fbde4f6f43d56e6c3988e51b1e1cf6_w650.jpg
Концепт Volkswagen L1

Уже в то время производитель предлагал систему старт/стоп. По заводской информации, комбинированный расход топлива составлял 0,99 литра на 100 км. Пиех объявлял, что серийный запуск должен начаться в 2010 году. Однако с этой моделью работы были завершены. Уже в 2009 году производитель представил другой концепт автомобиля под названием L1. Конфигурация поменялась не значительно, но автомобиль был больше, а его вес составлял уже 381 кг.

Самое большое изменение произошло в технической части. Под капотом теперь скрывался гибридный дизельный мотор объемом 0,8 литра с двумя цилиндрами. Его получили путём раздвоения знаменитого двигателя TDI на 1,6 литра. Электрический агрегат добавлял 13,4 лошадиные силы. Тогда в компании сообщали, что этот автомобиль может разгоняться до первой сотни за 14,3 секунды. Его максимальная скорость составляла 158 километров в час.

758bef30ca2345a56a6aff492d51a46f_w650.jpg
Концепт Volkswagen XL1

Всего через два года компания представила новый концепт-кар XL1. На этот раз презентация проводилась в Катаре. Новая разработка почти не поменялась в сравнении с предшественником. Мощность дизельного агрегата довели до 47 лошадиных сил. К электрическому мотору прибавили ещё 27 лошадиных сил. Вес на этом этапе составлял 795 кг. С таким оснащением автомобиль разгонялся до первой сотни за 11,9 секунды.

В феврале 2012 года автопроизводитель сообщил, что приступит к приему заказов на серийный автомобиль, который должен появиться через год. Так же как и ранние версии, новый концепт полностью отвечал поставленной задаче. В среднем он потреблял 0,9 литра на 100 км пути. В середине 2013 года начались серийные поставки, тогда автомобиль предлагался в Европе по цене 110 000 €. С конвейера было выпущено всего 250 экземпляров.

Итог. Немецкий автопроизводитель Volkswagen ещё в конце прошлого века приступил к разработке супер экономичного автомобиля. За несколько десятилетий было представлено много проектов, каждый из которых отвечал поставленной задаче.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS