13:14 31-08-2021
В любой развитой стране сейчас проводится разработка и усовершенствование парка электрических транспортных средств. Есть вероятность, что именно за этим транспортом стоит будущее, ведь он в первую очередь отвечает критериям экологичности. На этом фоне трудно найти страну, в которой всё ещё видят будущее в двигателях внутреннего сгорания. Но больше всех удивить способны те уголки мира, где люди ещё используют дрова вместо бензина. К слову, такие страны на самом деле существуют.
Пока развитые страны проводят испытания в области автомобилей на водороде и других экологичных видах топлива, в мире есть такие места, где энтузиасты разрабатывают транспортные средства на дровах. И это не шутка и не музейные экспонаты. Серьезно, в 21 веке есть транспортные средства, у которых в качестве топлива используются обыкновенные дрова. И изготавливают их в современное время. Ранее в Советском Союзе такие автомобили на дровах выпускались серийными партиями. Но если сейчас посетить Северную Корею, здесь до сих пор можно встретить в эксплуатации такие грузовики.
Сначала стоит разобраться в том, как эта система вообще работает. На самом деле есть ещё и такие транспортные средства, которые могут функционировать на торфе или угле. Принцип работы, вне зависимости от типа топлива, примерно одинаковый. Для этого используют специальную ёмкость, которая имеет название газогенератор. Сюда погружаются дрова. Здесь они не горят в привычном понимании этого слова, а просто тлеют. Во время этого процесса вырабатывается газ, который направляется в двигатель. На самом деле в конструкции нет ничего сложного – это явление называется пиролиз. Существуют отопительные котлы, которые функционируют именно по такому принципу. И носят они аналогичные названия – пиролизные котлы.
История с дровами в качестве топлива началась ещё во время Советского Союза, а именно в тридцатые годы. Тогда страна не могла обеспечить себя топливом в достаточном объеме. Основной экспортёр нефти в то время – Соединенные Штаты Америки. Дефицит топлива являлся острой проблемой не только в Советском Союзе, но и в Германии. Стоит только прикинуть, насколько эффективно применение дров вместо обычного бензина. Если взвесить бензин, получается, что один его литр весит примерно 750 г.
Если в автомобиле стоит бак на 50 л, при полной заправке получается 37,5 кг. При сгорании всего топлива, будет выделяться 1725 МДж тепла. Чтобы получить аналогичное количество энергии от сжигания дров, нужно взять 93 кг продукта. Практика показывает, что при сжигании 1000 кг древесины можно получить столько же энергии как при сжигании 365 литров бензина. Получается, дров нужно примерно в три раза больше.
Несмотря на то, что автомобильная эпоха уже шагнула на несколько ступеней вперёд, многие энтузиасты все ещё возвращаются к прошлым решениям. К примеру, даже сейчас изготавливают транспортные средства с газогенератором, где используется древесина в качестве топлива. Однако эти идёт скорее можно назвать занимательным экспериментом или хобби. Нет никакой вероятности, можно ли уехать на таком транспорте на дальние расстояния.
Возможно, к такой разработке обращаются там, где стоимость бензина не позволяет часто эксплуатировать транспорт. К счастью, сейчас специалисты активно работают в сфере электрического транспорта, что в скором времени позволит отказаться от привычного вида топлива.
Итог. Пока весь мир стоит на пороге к переходу на электрифицированные транспортное средства, есть такие страны, где автомобили все ещё работают на дровах.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.