21:20 30-08-2021
Еще 20 лет назад российские автомобилисты понятия не имели, что представляют собой иномарки отечественной сборки.
АвтоВАЗ выпускал столько автомобилей в год, как не выпускает сейчас и на протяжении двух.
В начале нулевых составилось мнение, что российской автомобильной промышленности ничего не угрожает. Несмотря на то, что автомобильные предприятия еще не смогли отправиться от дефолта 1998 года, но в 2000 году было выпущено порядка 969 000 автомобилей.
Один только АвтоВАЗ в одиночку сумел выпустить порядка 705 тысяч машин. Для сравнения, в 2020 году Тольяттинский автогигант, плюс Ижевский автозавод, произвели всего 302 тысячи автомобилей. Если Ульяновский автомобильный завод в 2000 году производил 39 930 внедорожников и 45 тысяч единиц коммерческого транспорта, то в 2020 году выпуск машин в Ульяновске стал в разы ниже. В количестве проданных автомобилей также мало радостного - в 2000 году дилеры УАЗа реализовали около 20 тысяч машин, о чем 20 лет назад даже никто и подумать не мог.
Завод ГАЗ. Здесь сложилась еще более плохая ситуация. В 2000 году нижегородцы собрали 116 319 легковых автомобилей, включая 53 штуки ГАЗ-3111 «Волга». По ожиданиям, этот седан должен быть вытеснить с конвейера своего предшественника, но прожить «Волге» четвертого поколения оставалось только два года. После чего ГАЗ-3111 досрочно отправили на пенсию, а тираж машины составил смехотворные 424 экземпляра. Те средства, которые были использованы на разработку и производство машины, попросту выбросили на ветер.
Не смог принести денежной прибыли заводу и неоднозначный пикап ГАЗ-2308 «Атаман», который был снят с производства в 2001 году и оставил двоякие ощущения: несмотря на то, что он отлично подходил для передвижения по нашим дорогам и направлениям, но, с другой стороны, уж достаточно противоречивым и легким оказался этот автомобиль.
Сейчас ГАЗ принял решение полностью отказаться от выпуска легковых автомобилей собственного производства, и не сообщает, планирует ли он вообще возвращаться к этой теме. Но еще 20 лет назад поверить в такой расклад было вообще невозможно.
Заводы столицы. Столичные предприятия АЗЛК и ЗИЛ уже на тот момент находились в статусе агонии. На АЗЛК было выпущено всего 6 488 автомобилей, а на ЗиЛе собрали 8 седанов высшего класса ЗиЛ-41041. Спустя всего год производство «Москвичей» было окончательное прекращено, а в 2003 году объявлен банкротом. ЗИЛ продержался несколько дольше, пытаясь выжить за счет выпуска грузовых машин, но и он вскоре составил компанию «Москвичу».
Заключение. Главным минусом того момента автомобилизации становится неотвратимое угасание мысли своевременных конструкций. Машины, донедавна пользующиеся популярностью, теперь утратили ее уровень.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.