Здесь рождаются самолёты: над чем работают в СибНИА

12:23 30-08-2021

В СибНИА имени Чаплыгина работают сразу над несколькими направлениями развития крылатых машин. В Новосибирске сразу после Великой Отечественной был создан самолёт-легенда Ан-2, который мог взлетать с небольших площадок, перевозить значительные по весу грузы. Самолет неприхотлив в эксплуатации и прост в управлении.

56943ccc19776a8a8ec9113a60c4b4cc_w650.jpg

Благодаря перечисленным качествам машина стала базовой для местной авиации СССР. Ан-2 выпускали в Польше и Китае. За всю историю было произведено около 18 000 машин. Но был и существенный недостаток - Ан-2 оснащён «прожорливым» поршневым двигателем. Авиабензин стоит достаточно дорого.

Чтобы улучшить экономическую эффективность, скорость и дальность полёта за счет замены старого мотора на турбину. Над вариантом такой ремоторизации работают в новосибирском СибНИА.

8ea628621f5a36e75fa3ce45eb1afe38_w650.jpg

Специалисты СибНИА создали собственную разработку — аналог Ан-2 с турбовинтовым двигателем, который изготавливается из углепластика. В июле 2017 года самолёт ТВС-2ДТС впервые поднялся в воздух. Машина стала легче и прочнее предшественника, благодаря чему удалось разместить дополнительные топливные баки.

Работа продолжается и в настоящее время. Есть целая линейка вариантов: пассажирский, транспортный, химический.

3b9d95f7c598e3732c33492358e7af16_w650.jpg

Работы по созданию самолёта для местных воздушных линий и внутрирегиональных перевозок были начаты в 2013 году. Ранее эту нишу занимал Як-40. В СибНИА решили вести разработки на его базе, в итоге получился демонстратор технологий. За счет установки современным двигателям и новому самолету, удалось серьёзно повысить лётные качества старой машины и понизить себестоимость полётов на ней. Вместо трёх двигателей было поставлено два, более современных, экономичных и надёжных.

Главный профиль работы СибНИА — это непрерывные исследования прочности самолётов. В цехах создают бомбардировщики и истребители, которые состоят на вооружении ВКС России.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS