04:13 29-08-2021
Разработки в области автомобилестроения всегда требовали полной проработки транспорта с точки зрения безопасности и прочности в условиях дорожно-транспортного происшествия. И каждая модель, которую подготавливали к серийному производству, проходила цикл испытаний, в ходе которых специалисты устанавливали, насколько безопасной является конструкция. Большая часть испытываемых транспортных средств была разработана на территории Советского Союза. Однако в этой практике были свои исключения. Краш-тесты иномарок тоже проводились в СССР, хоть и не так часто.
Самый первый пример краш-теста иномарки в Советском Союзе относится к 1974 году. Тогда специалисты проверяли британский автомобиль Vauxhall Victor FD на прочность. В ходе краш-теста транспортное средство разгоняли до определённой скорости и направляли в бетонный куб. Данное действие проходило на Дмитровском автополигоне.
Если рассматривать данную модель по массе и габаритам, она полностью соответствовала отечественному транспорту ГАЗ-24 Волга. Интересно, что британский аналог появился почти в то же время. Его производством занимались в период с 1967 по 1974 год. Получается, что на этапе проведения краш-теста эта модель всё ещё выпускалась, но уже доживала последние мгновения на автомобильном рынке. Параллельно с конвейера начали выпускать модернизированную версию Victor FE.
По данному краш-тесту не было представлено никаких отчётных материалов. Даже в техническом архиве Дмитровского полигона не удастся найти подробностей. Есть вероятность, что отчёт был передан Горьковскому автомобильному заводу для накопления информации по доработке пассивной безопасности. Эти сведения могли понадобиться при модернизации отечественной Волги.
Если обратить внимание на внешний вид транспорта, его разбивали не новым. Он явно успел проехать не 1000 км. Многие предполагают, что поводом отправить этот транспорт в бетонный куб стало наличие фатальной поломки, которая не предусматривала дальнейшую эксплуатацию в безопасном режиме.
Перед ударом в салон решили посадить единственный манекен на переднее пассажирское кресло. Интересно, что ремень безопасности в данном автомобиле был только поясной. Именно это сказалось на состоянии самого манекена. Автомобиль разогнали до отметки 50 километров в час, а затем направили прямо в куб.
Лобовое стекло у этого автомобиля было сделано не из триплекса, а из сталинита. Поэтому оно моментально разлетелось вдребезги. Для европейского автомобиля такого класса это явление было очень удивительным. Ещё один необычный фактор – причина повреждения стекла. Макушку манекена в оконном проеме можно заметить сразу. Получается, что именно пассажир пробил своей головой ветровое стекло. И это при том, что он был пристегнут ремнём безопасности.
Последствия краш-теста оказались достаточно печальными. Макушка манекена всё ещё находилась в окне. Живой человек с большей долей вероятности не смог бы выдержать такой удар. Салон не затронула деформациями от слова совсем – целыми остались даже дверные проемы. Правое крыло оторвалось в нижней части от брызговика и наехало на переднюю дверь.
С левой стороны можно заметить аналогичное оторванное крыло. Положение рулевой колонки, к большому удивлению, поменялось не значительно. Если бы этот автомобиль оснащался нормальными трехточечными ремнями безопасности, после такого столкновения водители вместе с пассажирами могли просто выйти из салона. Максимальными повреждениями стали бы синяки и порезы.
Итог. Краш-тесты – неотъемлемая часть автомобильной сферы. Не все знают, но в Советском Союзе проводили испытания даже иномарок. В 1974 году на полигоне в СССР испытали Vauxhall Victor FD.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.