Москвич-63С8 - несчастная судьба советского прототипа

04:05 29-08-2021

В сфере советских автомобилей было большое количество опытных образцов, испытания которых приходилось завершать раньше срока. Происходило это из-за того, что прототипы попадали в серьезные дорожно-транспортные происшествия. К большому сожалению, аварии часто встречались на полигонах, где проходили краш-тесты и обычные тесты. Они могли случаться даже в том случае, если за рулём находился водитель с высокой квалификацией. К таким автомобилям можно отнести привлекательный чёрный седан Москвич опытной модели 63С8.

198aea5785afc3ae30e4c989bda9cded_w650.jpg
Всё, что сохранилось от прототипа – голый кузов, установленный на подставках

В Сети можно найти снимки, на которых он представлен ещё в новом состоянии и полном расцвете сил. Данный автомобиль изначально расценивали в качестве перспективной модели. Её освоение было запланировано на 1963 год. Именно поэтому в индексе было представлено число 63. В 1961 году прототип построили вместе с другим седаном и универсалом, которые тоже относились к серии С8. Последние машины воплотились в серийные Москвичи модели 408 и 426. Однако земной путь чёрного седана 63С8 закончился не так успешно.

Всё, что сохранилось от прототипа – голый кузов, установленный на подставках. Видно, что автомобиль побывал в крупном дорожно-транспортном происшествии. Но в таком ракурсе картина происшествия всё ещё остается не ясной. С левого борта можно увидеть, что повреждения кузова оказались тотальными. После такого даже ТОПовые мастера не берутся за восстановление автомобиля.

18074e359b1319b465ba6c73e711f2ed_w650.jpg
Основной удар приходился мимо брызговика и лонжерона

По одним снимкам можно увидеть, что удар пришелся в верхнюю часть бампера – немного выше фар. Получается, что контакт был не со столбом или прямым препятствием, а с более высоким автомобилем. По всей видимости, роль второго сыграл грузовик или автобус. Перекрытие оказалось совсем маленьким – место удара можно увидеть по складкам металла – всего 10 см от края крыла.

Основной удар приходился мимо брызговика и лонжерона. Удар в переднюю часть оказался не единственным, который повлиял на конструкцию автомобиля. Судя по снимкам, Москвич получил серьезные повреждения с боковой стороны – в области заднего левого крыла. Вероятно, удар произошел о низкий бетонный столбик дорожного ограждения. В Советском Союзе такие элементы применялись достаточно широко. Из-за этого удара полностью нарушалась геометрия задней части кузова. Это могло привести к открыванию задней левой двери.

7f7ca76b31f4c790198217dd6f42b6bd_w650.jpg
Техническая возможность восстановления может быть и присутствовала, но никакого практического смысла не было

К большому сожалению, нет никаких подробностей, как именно погиб этот автомобиль. Его судьба стала печальной ещё и потому, что он не подлежал восстановлению. Во-первых, повреждения оказались достаточно сильными. Во-вторых, на тот момент не было запасных элементов для восстановления.

Техническая возможность восстановления может быть и присутствовала, но никакого практического смысла не было. Конструкция перспективного Москвича к тому времени уже поменялась. Кроме того продолжать испытания после серьезного ремонта геометрии не было смысла, так как их результаты не могли быть корректными.

Итог. В Советском Союзе разрабатывалось много тестовых автомобилей, которые так и не доходили до серийного производства из-за возникающих дорожно-транспортных происшествий. Аналогичная участь ждала и необычный прототип Москвича 63С8.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS