Экспериментальный грузовой автомобиль для фермеров — разработка ГАЗ

12:16 28-08-2021

Советские грузовые автомобили считались самыми распространёнными по всему миру. Такая техника могла выполнять разноплановых задач, из-за чего и обрела высокую популярность. Как правило, каждая модель в этом сегменте была представлена в различных журналах и на автовыставках. Когда Советский Союз распался, производство грузовиков всё ещё велось. Именно в это время было разработано несколько моделей, о которых не знали даже современники. Одной из таких можно считать модель ГАЗ-33095.

134e788c51d1728d0c5e14189bd71e9e_w650.jpg
Рецепт создания данной модели довольно простой. В качестве основы взяли серийное шасси ГАЗ-3309

Это необычный грузовой автомобиль, который был изготовлен в 1996 году. В то время начали обваливаться объемы сбыта среднетоннажных грузовых автомобилей. Руководство Горьковского автозавода пыталось нащупать новую нишу на рынке, которая могла бы загрузить грузовой конвейер на полную. Именно тогда возникла идея использовать кабину от автомобиля ГАЗ-3307 для пикапа на агрегатах Волги. Ещё одна интересная мысль – создание машины для зарождающихся фермерских хозяйств. Она почти целиком должна была состоять из серийных элементов большого газона, но при этом должна была отвечать параметрам компактности. Именно такой транспорт получил заводской индекс ГАЗ-33095.

Рецепт создания данной модели довольно простой. В качестве основы взяли серийное шасси ГАЗ-3309. Его оснастили турбированным дизельным мотором мощностью 116 лошадиных сил. Напомним, что газовцы выпускали этот двигатель на собственной производственной площадке. После этого шасси кардинально укорачивали – из центральной части рамы убирали большой фрагмент, чтобы уменьшить колёсную базу до 290 см. Задний мост специалисты решили сделать односкатным. Чтобы улучшить параметры проходимости, обычный дифференциал заменили кулачковым самоблокирующимся, который позаимствовали у ГАЗ-66. Все колеса были дополнены вездеходными покрышками КИ-55А.

5e0109d84458503d6c23701cd7517691_w650.jpg
Несмотря на то, что габариты были значительно уменьшены, итоговая версия почти не потеряла в весе – удалось скинуть только 350 кг

Кабину переделывать почти не стали. Только с левой стойки ветрового стекла убрали шноркель, а внутри использовали более комфортабельные кресла от Волги. Сам топливный бак решили взять меньшей размерности – от газели. Грузоподъемность разработанного транспорта составляла 2 т, что потребовало вносить изменения в подвеску. От использования подрессорника отказались. Техника также лишилась спускового подогревателя мотора. Завершением картины являлась грузовая платформа, дополненная тентом. Ее взяли у модели ГАЗ-33023.

Несмотря на то, что габариты были значительно уменьшены, итоговая версия почти не потеряла в весе – удалось скинуть только 350 кг. В результате снаряженная масса получилась 3100 кг. Негативные последствия подобной переделки – ухудшение развесовки. У пустого транспорта на передние колеса приходилось 53 % веса. Именно это отрицательно сказалось во время испытаний по проходимости. Радиус поворота сократился на 1,5 метра.

2b3bee51fdfad80fe753721ff1f3253b_w650.jpg
Техника явно нуждалась в другой трансмиссии, но специалисты этого не видели

Что касается динамики, доработанный транспорт в сравнении со стандартной моделью стал более резвым при разгоне. Однако его максимальная скорость все также составляла 85 километров в час. Поэтому контрольный расход топлива тоже не уменьшился – на 100 км потреблялось 13,1 л топлива. Техника явно нуждалась в другой трансмиссии, но специалисты этого не видели.

Уменьшение колеи у задних колёс негативно отразилось на устойчивости грузовика во время прохождения поворотов. Достаточно сильно возросли крены. Чтобы исправить такую проблему, нужно было устанавливать стабилизатор. Разработка полностью провалила испытания на плавность хода во время движения по булыжной дороге. Точка в судьбе этой разработки была поставлена, когда транспорт не прошел тесты по проходимости. На заводском полигоне его пробовали прогонять по сухой песчаной дороге. Техника шла довольно уверенно, пока глубина песка не превышала 10 – 20 см. В дальнейшем наступала пробуксовка задних колёс, из-за чего автомобиль быстро садился на задний мост. Испытания на сырой глинистой грунтовке были ещё более плохими. При всех попытках развернуться грузовик просто застревал.

Итог. ГАЗ-33095 – малоизвестная разработка из 1996 года. Данный грузовик прошел много доработок, но так и не пошёл в серийное производство из-за наличия большого количества недостатков.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS