Микроавтобус «Старт» из «Кавказской пленницы» получит вторую жизнь?

13:00 27-08-2021

Все помнят микроавтобус из фильма про «кавказскую пленницу», из которого вышла Нина в самом начале фильма. В начале 60-х машина имела прогрессивный дизайн и концептуально отличалась от послевоенной техники. И вот, более полувека спустя появились шансы на возрождение микроавтобуса.

fbed7762a23466e29a77d61d06c62dea_w650.jpg
«Старт» образца 1963 года

Из истории появления микроавтобуса. Микроавтобус «Старт» появился в 1963 году, когда коллектив инженеров из Северодонецкой авторемонтной базы решил использовать агрегаты ГАЗ-21 для постройки микроавтобуса.

Важным конструктивным решением стало изготовление кузова машины из стеклопластика. Это делало микроавтобус легче. Заодно машина удешевлялась, поскольку в городе предприятие по выпуску стеклопластика как раз было по соседству.

Кузов получился настолько прочным, что после падания с 12-метровой высоты не обнаружилось ни одной трещины.

В салоне удалось разместить 3 пассажирских сиденья - 2 продольных и одно поперек. Также предусматривались такие туристические аксессуары, как умывальник и шкафчики для посуды.

ec4b6f62baa100eb6dac2fb942b647ed_w650.jpg
«Старт» был вместительным и функциональным

Массовое производство не было запущено, поскольку кузов не выдерживал температурных колебаний, и при сильных морозах трескался. Виной тому было низкое качество материалов того времени. Правда машина под аббревиатурой ЛАСЗ все-таки была выпущена в количестве 20 штук на Луганском заводе с некоторым доработками. А в Северодонецке «Старт» собирался мелкими партиями под заказ — около 10 машин в год — до 1967 года.

d58dcf80e4bb84a66a9b2bae0ad083be_w650.jpg
Безкапотная конструкция была прогрессивной для своего времени

Среди не сбывшихся планов значится также специальная машина, которая обеспечивала бы оказание первой медицинской помощи.

Перспективная модель. Популярный микроавтобус недавно промелькнул в качестве концептуальной разработки одного их энтузиастов, который опубликовал свою разработку в Instagram.

Контурами и общей компоновкой кузова машина напоминает микроавтобус полувековой давности. Но все-таки это более современная машина, словно повзрослевшая.

dddf3d965dbd4bff83fe801170bee80f_w650.jpg
Полностью цифровой интерьер

Объемный кузов позволит сделать салон с большими возможностями по трансформации. Также здесь предполагается размещение в подпольном пространстве аккумулятора большой емкости. Туристический микроавтобус станет в недалеком будущем машиной на электрической тяге.

aac44ecd7f75a1028b7a0b9f221c5902_w650.jpg
Электромобиль «Старт»

По фотографиям удается понять, что машина получит современную технологичную начинку, качественные отделочные материалы. На крыше легко удастся разместить габаритные грузы, дополнительные боксы для багажа. В качестве альтернативы заполнению пространства крыши напрашивается размещение солнечных панелей, которые могли бы частично подзаряжать аккумулятор, дополнительно увеличивая автономность электромобиля.

faf3fdb73bd1de7349ffe304ae767e28_w650.jpg
Много багажа или солнечные панели

В качестве заключения. Пока ничего не сообщается про технические характеристики. Также неясно, каким образом разработчик проекта собирается выйти на постройку опытного образца. Будет ли это проект с привлечением денег инвесторов или опытная модель сначала будет построена за собственные деньги. Но в случае реализации проекта спрос на такую машину был бы наверняка устойчивым.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS