13:00 27-08-2021
Все помнят микроавтобус из фильма про «кавказскую пленницу», из которого вышла Нина в самом начале фильма. В начале 60-х машина имела прогрессивный дизайн и концептуально отличалась от послевоенной техники. И вот, более полувека спустя появились шансы на возрождение микроавтобуса.
Из истории появления микроавтобуса. Микроавтобус «Старт» появился в 1963 году, когда коллектив инженеров из Северодонецкой авторемонтной базы решил использовать агрегаты ГАЗ-21 для постройки микроавтобуса.
Важным конструктивным решением стало изготовление кузова машины из стеклопластика. Это делало микроавтобус легче. Заодно машина удешевлялась, поскольку в городе предприятие по выпуску стеклопластика как раз было по соседству.
Кузов получился настолько прочным, что после падания с 12-метровой высоты не обнаружилось ни одной трещины.
В салоне удалось разместить 3 пассажирских сиденья - 2 продольных и одно поперек. Также предусматривались такие туристические аксессуары, как умывальник и шкафчики для посуды.
Массовое производство не было запущено, поскольку кузов не выдерживал температурных колебаний, и при сильных морозах трескался. Виной тому было низкое качество материалов того времени. Правда машина под аббревиатурой ЛАСЗ все-таки была выпущена в количестве 20 штук на Луганском заводе с некоторым доработками. А в Северодонецке «Старт» собирался мелкими партиями под заказ — около 10 машин в год — до 1967 года.
Среди не сбывшихся планов значится также специальная машина, которая обеспечивала бы оказание первой медицинской помощи.
Перспективная модель. Популярный микроавтобус недавно промелькнул в качестве концептуальной разработки одного их энтузиастов, который опубликовал свою разработку в Instagram.
Контурами и общей компоновкой кузова машина напоминает микроавтобус полувековой давности. Но все-таки это более современная машина, словно повзрослевшая.
Объемный кузов позволит сделать салон с большими возможностями по трансформации. Также здесь предполагается размещение в подпольном пространстве аккумулятора большой емкости. Туристический микроавтобус станет в недалеком будущем машиной на электрической тяге.
По фотографиям удается понять, что машина получит современную технологичную начинку, качественные отделочные материалы. На крыше легко удастся разместить габаритные грузы, дополнительные боксы для багажа. В качестве альтернативы заполнению пространства крыши напрашивается размещение солнечных панелей, которые могли бы частично подзаряжать аккумулятор, дополнительно увеличивая автономность электромобиля.
В качестве заключения. Пока ничего не сообщается про технические характеристики. Также неясно, каким образом разработчик проекта собирается выйти на постройку опытного образца. Будет ли это проект с привлечением денег инвесторов или опытная модель сначала будет построена за собственные деньги. Но в случае реализации проекта спрос на такую машину был бы наверняка устойчивым.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.