Легендарная Volvo 740: сейчас таких уже не делают

21:47 25-08-2021

Проектировка автомобиля звездным дизайнером Яном Вилсгаардом была выполнена с настолько показной угловатостью интерьера, что предыдущей 200 серии не могла даже сниться.

Это стало причиной получения автомобилем на территории Америки прозвища «шведский кирпич».

Создание. При разработке и производстве в автомобиле, в первую очередь, учитывалось то, насколько эти машины были необходимы американскому автомобильному рынку, в качестве наиболее приоритетного. В свое время на рынке за океаном уровень продаж для Volvo составлял порядка 100 тысяч единиц, что для зарубежной компании было не так уж и плохо, с учетом того, что в год их выпускалось не более 400 тысяч. Имелось даже негласное правило, согласно которому богатый американец должен ездить на европейском автомобиле, а богатый и умный — на Volvo. Это было своеобразным признаком хорошего тона.

9f549cfb5312c04b3807568aea497185_w650.jpg
В Volvo серии 700, если хорошо присмотреться, и в самом деле можно угадать черты машины американского производства: это и крупные габариты, и «обрубленный» зад.

Оформление. В Volvo серии 700, если хорошо присмотреться, и в самом деле можно угадать черты машины американского производства: это и крупные габариты, и «обрубленный» зад. Для своего времени модель получилась очень даже неплохая. Первым в июле 1982 года на свет появился универсал Volvo 760 Saloon. Это была самая дорогая серийная модификация: богатая комплектация, шестицилиндровый двигатель и автоматической коробкой передач.

"740-я" модификация вышла на пару лет позже. Она выпускалась как в кузове универсал под индексом 745, так и четырехдверный седан (индекс 744). Отличительной чертой всех автомобилей был замечательно сработанный кузов, в числе преимуществ которого были прочность, надежность и безопасность. Отдельно стоит отметить, что на предыдущей серии с индексом 200 кузов был негнущимся. Это было сделано специально, поскольку политика компании заключалась в том, чтобы в аварии не страдали ни водитель, ни пассажиры.

502b24deef07094f43dada4337efaa3f_w650.jpg
По словам представителей компании, существовало только два варианта погибнуть, находясь в Volvo – попасть под каток или поезд.

Безопасность. Тем не менее спустя некоторое время от этой политики пришлось отказаться, ввиду требований к «равнобезопасности» водителей в случае ДТП. Результатом стала деформируемость «700-й», хоть и не в ущерб общей безопасности. Увеличена была безопасность не кузова, а салона. По словам представителей компании, существовало только два варианта погибнуть, находясь в Volvo – попасть под каток или поезд.

У машины был крепкий каркас и мощный пол. Несмотря на то, что это увеличивало ее вес до 1500 кг, безопасность в то время играла первостепенную роль. Хотя в 1985 году появились первые Volvo 740 с алюминиевой крышкой багажника. А с 1989-го все "760-е" стали комплектоваться алюминиевыми капотом.

Продолжая вопрос о безопасности, стоит сказать, что машина сходила с конвейера, уже оборудованная родной сигнализацией простой конструкции. Количество угонов было ничтожно мало, так как автомобиль, считавшийся «семейным» попросту не интересовал воров.

8f1ba067235a6bf49bc30f589459990d_w650.jpg
Увеличена была безопасность не кузова, а салона.

В качестве силовой установки использовались 4-цилиндровые бензиновые моторы объемом 2 и 2,3 литра.

Заключение. Сейчас, по прошествии немалого количества лет, увидеть этот автомобиль на дороге является большой удачей. Время неумолимо берет свое, поэтому объявления о продаже также весьма немного.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS