Почему автомобили, изготовленные в СССР, не боялись ржавчины?

06:35 24-08-2021

Очень часто на дорогах крупных городов или в посёлках можно увидеть технику, которая производилась ещё во времена СССР. Она проживает не первое десятилетие, но до сих пор находится на ходу. Многие представители автомобилей в данном сегменте даже находятся в хорошем состоянии, несмотря на серьезный возраст. И всё это на фоне того, что современные транспортные средства уже через 3 – 5 лет после приобретения начинают покрываться ржавчиной. Такое явление часто приводит к закономерному вопросу – почему автомобили, которые собирались в Советском Союзе, не подвергаются ржавчине так, как современные?

333c4e87e4213bca407c8e15d9564b58_w650.jpg
Основная причина, почему автомобили, изготовленные в Советском Союзе не ржавели, – качество обработки кузова от воздействия внешних условий

Автомобили, выпускаемые в Советском Союзе, действительно ржавели меньше, чем продукция АвтоВАЗ, производимая в период 2000 – 2012 годов. Такое явление можно объяснить сразу несколькими причинами. Одна из них касается подхода к процессу производства, а другая затрагивает современные условия эксплуатации.

Качество обработки. Основная причина, почему автомобили, изготовленные в Советском Союзе не ржавели, – качество обработки кузова от воздействия внешних условий. Если провести проверку самостоятельно и измерить толщину лакокрасочного покрытия, можно будет сильно удивиться. На автомобилях старого образца отмечается более плотный слой ЛКП. Он хорошо препятствует появлению ржавчины на поверхности металла. В Советском Союзе старались не жалеть краску, грунт или лак. Главным являлось качество, а не стоимость. Безусловно, отечественные автомобили были далеко не на первом месте в плане комфортности. Однако качество всегда оставалось на высоком уровне. Но что произошло с продукцией АвтоВАЗа в последние десятилетия?

107e537317050ad8b87a1fda2a1bef17_w650.jpg
Ещё одна возможная причина заключается в качестве используемого металла. В СССР оно было на порядок выше

Если внимательно изучить лакокрасочное покрытие у модели ВАЗ-2107 2010 г. выпуска, можно определить, что слой краски, грунта и лака здесь минимальный. Именно поэтому даже стандартный пескоструй, который всегда встречается при передвижении по дорогам, наносит колоссальный вред покрытию. И это открывает дорогу образованию ржавчины, которая за короткое время может оставить новый автомобиль без порогов.

Ещё одна возможная причина заключается в качестве используемого металла. В СССР оно было на порядок выше. Сейчас такой материал не может противостоять образованию коррозии на поверхности. В результате автовладельцам остается идти на крайние меры – заливать всё мастикой или мовилем.

d48eb5b3d7ba9297dab09a818ea40b62_w650.jpg
Нельзя сказать, что автомобили, выпускаемые в Советском Союзе, не были подвержены ржавчине

Современный автомобиль уже перестал ассоциироваться с надёжным транспортным средством. Владельцы из разных уголков страны вынуждены уделять больше внимания его обслуживанию именно из-за подверженности к образованию коррозии. Такие процедуры, как обработка антикором раз в сезон, уже стали чем-то нормальным и привычным.

Нельзя сказать, что автомобили, выпускаемые в Советском Союзе, не были подвержены ржавчине, но они сталкивались с такой проблемы гораздо позже, чем современные автомобили. Особую роль играл и подход к обслуживанию транспорта. Заботливые владельцы своевременно убирали все очаги коррозии, пока они не разрастались до сквозных отверстий.

Итог. Современные отечественные автомобили стали наиболее подвержены образованию коррозии, чем советский транспорт. Объяснить данное явление можно использованием металла низкого качества и небольшим слоем лакокрасочного покрытия.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS