05:52 24-08-2021
Leyat -термин, который остается неизвестным для многих современных автолюбителей. На автомобильном рынке все привыкли видеть такие проекты, которые могут совмещать в себе сразу два вида транспортных средств. Удивительно, но подобные разработки были представлены ещё в начале прошлого века, на самом расцвете автомобильной эпохи.
Leyat - компания из Франции, которая занималась производством автомобилей. Данная марка была основана Марселем Леиатом ещё в 1919 году. Всю жизнь основатель интересовался полётами и даже сумел открыть небольшую компанию, которая занималась сборкой планеров.
В 1913 году Марселя посетила удивительная идеи – совместить в одном транспортном средстве автомобиль и самолёт. Он провёл подробные расчёты, которые показали, что такое решение могло упростить конструкцию автомобиля и отказаться от сложных механизмов вроде кардана, сцепления и прочего. Как полагал Марсель, для передвижения нужно было построить только лёгкий кузов, а за тягу должен был отвечать пропеллер.
Именно так мир увидел его первое творение, которое даже получило официальное название Helica. Известно, что при разработке кузова специалисты использовали обычную фанеру. В результате вес общего транспорта составлял всего 250 кг. Колеса на задней оси использовались для управления и приводились в движение при помощи четырёхлопастного воздушного винта. Немного позже винт начали прикрывать металлической сеткой, чтобы обеспечить меры безопасности.
В конструкции использовался обычный трёхцилиндровый двигатель мотоциклетного типа. Его мощность составляла всего 8 л.с. Что касается компоновки внутренней части, люди здесь располагались друг за другом как в кукурузнике. В 1921 году был разработан один из последних автомобилей в кузове седан. После этого производитель решил провести модернизацию, продукт которой выпускался вплоть до 1926 года.
Компания сумела разработать наиболее модернизированный вариант, который уже в 1927 году проходил испытания на максимальную скорость. В этих тестах он сумел показать удивительные для своего времени результаты. Несмотря на то, что в конструкции предусматривался двигатель мощностью 8 лошадиных сил, данный автомобиль смог развить скорость 171 км час. При этом на 100 км расходовалось 6 л топлива. К сожалению, именно на этом история уникального автомобиля с пропеллером была завершена. Но через некоторое время другие компании подхватили подобную идею и начали разрабатывать собственные проекты с такой же конструкцией. Среди них была компания Maybach.
Внешний вид Helica оказался необычным ещё и потому, что стандартная на вид карета совмещалась с пропеллером. Этот проект считают одним из самых редких и интересных концепт-каров прошлого века. Если бы автомобилю прибавили крылья, его вполне можно было принять за настоящий кукурузник.
Сам Марсель был необыкновенным человеком. Это был инженер с философским складом ума, у которого было много идея для развития. Во время работ над прототипом самолета он запатентовал революционный метод для освоения музыкальных гамм.
Итог. В начале прошлого века был разработан необычный автомобиль, который по конструкции совместили с вертолётом. Несмотря на слабый мотор в конструкции, данный транспорт сумел показать максимальную скорость в 171 км/час.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.