06:52 23-08-2021
Когда Германия напала на Советский Союз, выяснилось, что просто пройтись и завоевать государство не так-то просто. К большому счастью, тактику вражеского молниеносного продвижения удерживала непроходимость отечественных дорог. Такая проблема долгое время являлся актуальной для соотечествеников, а впоследствии сумела спасти всю страну. В вязкой массе из грязи вместе с водой не могли передвигаться даже гусеничные тягачи. Однако немцы не хотели сдаваться даже перед этой трудностью, поэтому решили разработать автомобиль высокой мощности. У них подобный проект получился, но требовал он гораздо больше, чем аналогичные тягачи с простой конструкцией.
Чтобы реализовать задумку, немецкое руководство выбрало компанию Ferdinando Porsche. Уже в 1942 году был построен первый вездеход, который полностью отвечал всем требованиям командования. Его назвали Porsche 175. Через короткое время модель уже была в серийном производстве. Специалиста собирали тягачи на заводе Skoda, который находился в Чехословакии. Когда автомобиль встал на конвейер, ему присвоили новое имя – Skoda RSO.
Если рассматривать конструкцию данного транспортного средства, он во многом напоминал обычный трактор. Здесь применили огромные монолитные колеса из стали диаметром 1,3 метра. При этом они не дополнялись резиновыми покрышками. Их ширина составляла 30 см в передней части и 40 см в задней. Дорожный просвет с таким оснащением достигал 45 см. Для техники такого класса длина кузова оказалась не самой большой – всего 6,2 метра. Высота составляла 3 м, а ширина 2,3 метра. Общий вес техники достигал 7 т. Все эти факторы в общей сумме позволяли ускоряться до 18 километров в час.
За движение в данном транспорте отвечали два двигателя. Первый – четырёхцилиндровый, объем которого составлял 6 л, а мощность 90 лошадиных сил. Второй – оппозитный, который представлял собой половину от двигателя Volkswagen. Последний агрегат устанавливался для более лёгкого старта основного мотора при слишком низкой температуре.
В 1942 году начали проводить первые испытания новинки. В ходе тестов удалось выявить некоторые недостатки, которые отрицательно сказывались на его проходимости в трудных условиях. Среди проблем отмечали сразу два критичных недочета – во время подъема на склон машина сильно буксовала. Второй недостаток - слишком низкая полезная нагрузка. Однако немецкое командование лично одобрило выход данного тягача в серийное производство. Автомобиль подвергся глубокой модернизации, при помощи чего удалось улучшить некоторые показатели. Техника эффективнее справлялась с бездорожьем и могла перевозить до 4 т груза. При этом на буксир она могла брать прицеп массой до 5 т. Однако такая мощность повлекла ещё больший недостаток – несоизмеримый расход топлива.
Если этот гигант передвигался по ровной дороге, то на 100 километров нужно было готовить 200 л топлива. Если же речь шла о бездорожье, этот показатель мог резко подскакивать до 600 л. Объем бака вмещал только 250 л горючего. Главная причина слишком высокого расхода топлива заключалась в использовании полноприводной ходовой части. Огромные колёса, которые полностью изготавливались из стали, достаточно тяжело приводились в движении.
История данного проекта оказалась молниеносной. Немцы захотели забросить тягач на Восточный фронт, но техника туда не смогла доехать. Всего было собрано 206 экземпляров, большинство из которых перенаправили на Западный фронт. Есть сведения, что уцелевшие экземпляры использовались в ГДР до 1960 годов.
Итог. Во время Второй мировой войны немецкое командование нуждалось в тягаче с отличной проходимостью. Разработку поручили компании Ferdinando Porsche. Несмотря на то, что транспорт был изготовлен по всем требованиям, он так и не показал пользы в боевых действиях.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.