Наши не подведут: 5 крутых концептов АВТОВАЗа, которые и сегодня выглядят потрясающе!

08:10 22-08-2021

На сегодняшний день X-стиль Lada, уже ставший привычным, в действительности появился намного раньше, чем на АвтоВАЗ пришел Стив Маттин.

ВАЗ-2108 Тарга (1988 г.). Инженеры компании ВАЗ из Центра стиля, под влиянием разработок западных стран, создали первый автомобиль с откидным верхом, получивший за рубежом название родстер. Модели было дано название «Тарга», что с итальянского переводится как «тарелка». Машина представляла собой нечто среднее между седаном и кабриолетом.

3a3b5479462a399bcfc294f1e59644e3_w650.jpg
Модели было дано название «Тарга», что с итальянского переводится как «тарелка». Машина представляла собой нечто среднее между седаном и кабриолетом.

Безопасность пассажиров обеспечивается специальным каркасом, сверху которого размещен сворачиваемый брезент. Именно на этой модели впервые размещены крылья с увеличенной длиной, в дальнейшем перешедшие на ВАЗ-2108. Крышка багажника от нее перешла на ВАЗ-21099.

По имеющейся информации, основным назначением этого автомобиля предполагался экспорт, но в один момент потенциальные импортеры приняли решение отказаться от сделки. Результатом стало отложенное производство, а также уничтоженные опытные образцы.

ВАЗ «Х» (1990 г.). Планы по отношению к минивену вместимостью семь мест были грандиозными. Кроме того, это был один из минивенов, придуманных внутри тольяттинской автомобильной промышленности. Впоследствии было выпущено порядка 8 тысяч машин, получивших обнадеживающее название «Надежда» и представлявших собой минивен с полным приводом.

d22bc97e9b6181183b9051f3b1a7c106_w650.jpg
По факту, машина должна была представлять собой для того времени настоящей диковинкой – системой кондиционирования воздуха, а также интуитивным круиз-контролем.

Но судьба машины оказалась незавидной, так как в итоге разработка, так и не увидела мир. По факту, машина должна была представлять собой для того времени настоящей диковинкой – системой кондиционирования воздуха, а также интуитивным круиз-контролем. Но в 90-е годы возникшие трудности с финансированием не позволили запустить автомобиль в серийное производство.

Lada Рапан (1998 г.). Этот автомобиль относился к классу микровен, а не минивен. Многими он признавался одной из наиболее перспективных разработок компании в прошлом веке. Он являлся экспериментальным микровеном, передвигающимся на электротяге. Илон Маск на тот момент своими машинами заниматься еще не мог.

В свое время концепция этого автомобиля сломала все действующие устои. Первый раз он был показан на автомобильной выставке в Париже в 1998 году.

В конструкции «Рапана» было сразу несколько новаторских разработок. В рулевое колесо микровэна тольяттинские инженеры вмонтировали приборный щиток, а салонные сиденья снабдили механизмами, с помощью которых можно регулировать их поворот. При открытии водительской двери рулевая колонка автоматически приподнималась. На одной заряде микровен мог проехать до 110 км со скоростью 90 км/ч.

9bea912c535113c93b95bbd79c96cca7_w650.jpg
В рулевое колесо микровэна тольяттинские инженеры вмонтировали приборный щиток, а салонные сиденья снабдили механизмами, с помощью которых можно регулировать их поворот

Lada Peter Turbo (2000 г.). После осуществления предыдущей разработки инженеры компании приняли решение об усовершенствовании своей идеи, и реализации идеи микровена. Результатом стало появление модели Lada PeterTurbo в 2000 году. По причине характерной внешности машина получила прозвище «луноход».

В планах конструкторов было снабжение автомобиля экономичным мотором, а форма кузова обеспечивала отличные аэродинамические качества. Изящность внешнего вида на то время было нестандартным: начиная от капота, через двери и заканчиваясь на багажнике, проходила вогнутая внутрь панель.

700188dfe7584acfef12ab8b70d23544_w650.jpg
В планах конструкторов было снабжение автомобиля экономичным мотором, а форма кузова обеспечивала отличные аэродинамические качества.

Lada C (2007 г.) В 2007 году, благодаря плодотворному сотрудничеству инженеров предприятия и канадских специалистов из компании Magna International, на свет появился автомобиль Lada C. Впервые она была продемонстрирована на автомобильной выставке в Женеве, и подавала большие надежды. В ее комплектацию входили детали от ведущих автопроизводителей Европы:

  • Тормозная система BMW;
  • Электроника Bosch;
  • Рулевая колонка Audi;
  • Мультимедиа Volkswagen.

Дизайн радиаторной решетки намного опередил свое время. Но наступивший в 2008 году финансовый кризис не позволил разработке пойти в серию.

d84e4c98d80317c29617b357d0c534bc_w650.jpg
Впервые она была продемонстрирована на автомобильной выставке в Женеве, и подавала большие надежды.

Заключение. Все эти разработки подавали большие надежды и могли бы выпускаться и по настоящее время, но существуют только в нескольких экземплярах, по разным причинам не пойдя в серийное производство.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS