08:10 22-08-2021
На сегодняшний день X-стиль Lada, уже ставший привычным, в действительности появился намного раньше, чем на АвтоВАЗ пришел Стив Маттин.
ВАЗ-2108 Тарга (1988 г.). Инженеры компании ВАЗ из Центра стиля, под влиянием разработок западных стран, создали первый автомобиль с откидным верхом, получивший за рубежом название родстер. Модели было дано название «Тарга», что с итальянского переводится как «тарелка». Машина представляла собой нечто среднее между седаном и кабриолетом.
Безопасность пассажиров обеспечивается специальным каркасом, сверху которого размещен сворачиваемый брезент. Именно на этой модели впервые размещены крылья с увеличенной длиной, в дальнейшем перешедшие на ВАЗ-2108. Крышка багажника от нее перешла на ВАЗ-21099.
По имеющейся информации, основным назначением этого автомобиля предполагался экспорт, но в один момент потенциальные импортеры приняли решение отказаться от сделки. Результатом стало отложенное производство, а также уничтоженные опытные образцы.
ВАЗ «Х» (1990 г.). Планы по отношению к минивену вместимостью семь мест были грандиозными. Кроме того, это был один из минивенов, придуманных внутри тольяттинской автомобильной промышленности. Впоследствии было выпущено порядка 8 тысяч машин, получивших обнадеживающее название «Надежда» и представлявших собой минивен с полным приводом.
Но судьба машины оказалась незавидной, так как в итоге разработка, так и не увидела мир. По факту, машина должна была представлять собой для того времени настоящей диковинкой – системой кондиционирования воздуха, а также интуитивным круиз-контролем. Но в 90-е годы возникшие трудности с финансированием не позволили запустить автомобиль в серийное производство.
Lada Рапан (1998 г.). Этот автомобиль относился к классу микровен, а не минивен. Многими он признавался одной из наиболее перспективных разработок компании в прошлом веке. Он являлся экспериментальным микровеном, передвигающимся на электротяге. Илон Маск на тот момент своими машинами заниматься еще не мог.
В свое время концепция этого автомобиля сломала все действующие устои. Первый раз он был показан на автомобильной выставке в Париже в 1998 году.
В конструкции «Рапана» было сразу несколько новаторских разработок. В рулевое колесо микровэна тольяттинские инженеры вмонтировали приборный щиток, а салонные сиденья снабдили механизмами, с помощью которых можно регулировать их поворот. При открытии водительской двери рулевая колонка автоматически приподнималась. На одной заряде микровен мог проехать до 110 км со скоростью 90 км/ч.
Lada Peter Turbo (2000 г.). После осуществления предыдущей разработки инженеры компании приняли решение об усовершенствовании своей идеи, и реализации идеи микровена. Результатом стало появление модели Lada PeterTurbo в 2000 году. По причине характерной внешности машина получила прозвище «луноход».
В планах конструкторов было снабжение автомобиля экономичным мотором, а форма кузова обеспечивала отличные аэродинамические качества. Изящность внешнего вида на то время было нестандартным: начиная от капота, через двери и заканчиваясь на багажнике, проходила вогнутая внутрь панель.
Lada C (2007 г.) В 2007 году, благодаря плодотворному сотрудничеству инженеров предприятия и канадских специалистов из компании Magna International, на свет появился автомобиль Lada C. Впервые она была продемонстрирована на автомобильной выставке в Женеве, и подавала большие надежды. В ее комплектацию входили детали от ведущих автопроизводителей Европы:
Дизайн радиаторной решетки намного опередил свое время. Но наступивший в 2008 году финансовый кризис не позволил разработке пойти в серию.
Заключение. Все эти разработки подавали большие надежды и могли бы выпускаться и по настоящее время, но существуют только в нескольких экземплярах, по разным причинам не пойдя в серийное производство.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.