19:35 21-08-2021
По настоящее время сразу несколько компаний приписывают себе авторство разработки первого в истории минивена, запущенного в серийное производство.
Предметом гордости компании Renault становится наличие в ее модельном ряду однообъемника Espace, ставшего одним из наиболее популярных в Европе и появившегося в 1984 году. Концерн Chrysler приписывает первенство себе, с указанием на минивен DodgeCaravan, появление которого состоялось в 1983 году. Уверенность в этом демонстрирует и Mitsubishi, считая, что первопроходцами стали именно они. Причиной такой уверенности становится то, что Mitsubishi Space Wagon, также пошел в серию в 1983 году, но впервые машину «засветили» на Токийском автосалоне 1979 года под именем Mitsubishi SSW.
Но были и другие модели, также претендующие на лидерство.
Stout Scarab. Говоря об этой модели, казалось бы, можно с уверенностью поставить точку в спорной ситуации, поскольку она появилась на 27 лет раньше Mitsubishi Space Wagon. На самом же деле, не все настолько однозначно. Причина в том, что еще в 1932 году компанией Stout MotorCar был представлен автомобиль с инновационной компоновкой Stout Scarab. Именно он получил звание первого в мире серийного минивена, хотя более правильным будет назвать его мелкосерийным. Общее количество выпущенных машин равнялось 9, и остается загадкой, кто же мог приобрести машины стоимостью 5 тысяч долларов в Америке, где на тот момент была Великая Депрессия. В это же время, довольно престижные Cadillac или Duesenberg могли быть приобретены меньше, чем за 2 тысячи долларов.
Машина уже сразу не имела шансов стать успешной, по причине революционности ее конструкции. Наибольшее отторжение у потенциальных покупателей вызвала двухдверная конструкция кузова, возможность перестановки кресел в салоне, и размещение мотора в задней части машины. Сборка всех машин осуществлялась в ручном режиме, под индивидуального покупателя, что и обусловило высокую стоимость.
Fiat 600 Multipla. Если в Америке довоенных и послевоенных времен подобные машины вызвали резкое неприятие, то в странах Европы отношение не было настолько прохладным. Поэтому, появление в 1956 году автомобиля FIAT 600 Multipla вызвало немалый интерес у публики. Агрегатной базой для этой машины стал хэтчбек FIAT 600, у которого он позаимствовал большую часть устройств и агрегатов. Но если Stout Scarab был предтечей полноразмерных минивэнов, то FIAT 600 Multipla был первым в мире серийным компактвэном. Длина автомобиля равнялась всего 3, 53, а ширина – 1,44 метра. Несмотря на это, за счет вагонной компоновки машина может принять на борт до 6 человек.
Благодаря своей увеличенной вместимости, модель приобрела большую популярность у итальянских таксистов, причем некоторые машины дожили до 80-х годов, несмотря на прекращение производства в 1969 году.
Заключение. В конце 90-х популярность минивенов начала резко снижаться, уступив место кроссоверам. Спустя небольшое время немало автопроизводителей вообще убрали минивены из своего модельного ряда. Но они по-прежнему продолжили пользоваться популярностью в Китае, а запросы этого рынка мало кто может игнорировать.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.