17:22 19-08-2021
Самые первые танки, которые выходили на поле боя, имели ромбовидную конструкцию. Подобная схема положительно сказывалась на проходимости по пересечённой местности. Однако это приводило к некоторым недостаткам. Танк в таком исполнении оказывался достаточно габаритным и тяжелым, поэтому нуждался в более мощной силовой установке. Очень быстро специалисты нашли выход из подобной ситуации. Одно из таких решений было реализовано в виде проекта, который получил название Pipneer Tractor Skeleton Tank.
Одноимённая компании из Америки в 1917 году предложила использовать новую схему танков и тем самым поменять развитие бронетанковой техники. Опыт эксплуатации существующих габаритных танков показал, что наиболее высокие характеристики подвижности показывают экземпляры лёгкого класса. Однако по проходимости последние серьезно отставали от более крупных и габаритных ромбовидных танков. В своем проекте компания из Америки решила объединить преимущества танков разных классах. Это, по ожиданиям разработчиков, могло бы позволить получить идеальную формулу конструкции.
Главной целью проекта стал отказ от использования крупного корпуса, который служил основой для ходовой части. Последнюю нужно было закреплять на специальной раме необходимой формы. Из-за этого новый образец танка получил название Skeleton Tank, чо переводится "скелет-танк". В ходе разработки специалисты решили отказаться от броневого корпуса, который отличался большой массой. Всё необходимое оборудование разместили в корпусе меньшего размера. Даже если учитывать использование различных выносных устройств, подобная схема все равно позволяла экономить массу. Разные оценки показывали, что новая разработка может быть почти в два раза меньше ромбовидного танка таких же размеров.
Корпус нужно было собирать из шести прямоугольных броневых листов необходимого размера. Они компоновались в параллелепипед, который имел верхний люк для башни. Интересно, что раму собирали из обычной стали, чтобы упростить ремонт в полевых условиях. Максимальная броня достигала только 12,7 мм. Башню дополнили пулемётом на 7,62-мм. В дальнейшем создатели хотели установить на технику пушку. В задней части корпуса располагалось два четырёхцилиндровых бензиновых мотора мощностью 50 лошадиных сил каждый. Ещё на этапе сборки разместить узлы трансмиссии вместе с мотором оказалось очень проблематично, поэтому их решили вынести в отдельную бронированную коробку. Она закреплялась за корпусом напротив ведущих колёс.
Применение стандартных технологических решений позволило получить боевую массу танка в 9145 кг. Удельная можно составляла 11 лошадиных сил на 1 тонну. Инженеры уже были готовы начать испытания, но в октябре 1918 года было подписано перемирие, после чего проект по танку полностью свернули. Возможно, подобная разработка могла оказаться успешной, но в дальнейшем инженеры и конструкторы научились строить более мелкие и маневренные танки, поэтому необходимость в проекте отпала.
Итог. Танк-скелет – необычная разработка начала 20-го века из США. Специалисты предложили интересные решения при сборке танков для снижения их массы. Однако проект, несмотря на большие перспективы, был приостановлен из-за перемирия.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.