Почему западные вертолеты оснащаются полозьями, а отечественные — колёсами

17:03 19-08-2021

Вертолёты – ещё одно направление, которое в настоящий момент активно развивается и совершенствуется. Данную технику можно классифицировать по разным критериям. Однако базовой является классификация по взлётно-посадочному устройству. Само название указывает на то, что взлётно-посадочное устройство предназначается для обеспечения взлёта и посадки вертолёта. Помимо этого, шасси вертолёта необходимо для стоянки и передвижения по земле или воде.

5c4fd6641c2a33b5fa208c2ae1b0f2ca_w650.jpg
В России в большинстве своем вертолёты базируются на колёсном шасси. При этом речь идёт не только о военных, но и о гражданских моделях

По конструкционной части вертолёты можно поделить на несколько видов – колёсные, полозковые и поплавковые. Иногда на вертолёт устанавливают комбинированное шасси – колёсное с надувными баллонами. Самая распространённая схема шасси на современных вертолётах – колёсное с передней носовой стойкой. Подобная конструкция обеспечивает технике хорошую путевую устойчивость во время разбега и пробега. Кроме того вертолёт с таким шасси может проводить простую и безопасную посадку даже в условиях плохой видимости и на неподготовленных площадках.

В России в большинстве своем вертолёты базируются на колёсном шасси. При этом речь идёт не только о военных, но и о гражданских моделях. Если же обратить внимание на вертолётный парк США, здесь техника основана на полозьях. Безусловно, данное правило нельзя назвать жёстким, но тенденция примерно одинаковая. У обеих из вышеперечисленных систем есть свои преимущества и недостатки, которые учитываются разработчиками. Чаще всего колеса или полозья выбираются исходя из того, где планируется использовать технику.

bcaefd9700854dd05f466d6269ca2d1e_w650.jpg
Ещё одно преимущество состоит в том, что полозья распределяют массу техники равномерно по большей площади

Полозья. Самое очевидное преимущество данной схемы – небольшая стоимость и простое обслуживание. Но есть ещё один плюс, который можно обнаружить не сразу. Речь идёт о возможности посадки техники в недоступных для колёсных шасси условиях. Это очень важно, если вертолёт чаще направляется на труднодоступные участки. Ещё одно преимущество состоит в том, что полозья распределяют массу техники равномерно по большей площади. Они могут выдерживать повышенную нагрузку. В некоторых случаях последнее преимущество допускает более грубую просадку без риска повреждения шасси.

Несмотря на все плюсы, у полозьев есть недостатки. Такую машину нельзя посадить, если она снижается с горизонтальной скоростью. Подобные попытки чреваты повреждением шасси или переворотом техники.

27e5511f9db1ab2ac0d8767a644a4fe9_w650.jpg
Ещё один плюс – сажать такую технику можно с горизонтальной скоростью

Колеса. К основным преимуществам колёсного шасси можно отнести возможность взлёта с разгона. Это значительно снижает нагрузку, которая направлена на винт. В результате вертолёт на колёсном шасси будет иметь большую взлётную массу. Ещё один плюс – сажать такую технику можно с горизонтальной скоростью.

Главный же вопрос состоит в том, почему в России вертолёты используют колёсное шасси, а в США полозья? Дело в том, что на начальном этапе развития вертолётостроения в США начали заниматься и обустройством соответствующей инфраструктуры. В России же вертолёты чаще всего взлетают с обычных аэродромов. Поэтому они имеют возможность брать разгон и самостоятельно выезжать на взлётную полосу. Возможно, у такого явления есть и другие не официальные объяснения.

9ad20eceed9472a42505c25ae287fcb4_w650.jpg
Они могут выдерживать повышенную нагрузку

Итог. Вертолёты в США и России отличаются типом шасси. У одних оно колёсное, а у других представлено в виде полозьев. Объяснить данное явление можно обустройством необходимой инфраструктуры.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS