15:25 19-08-2021
Даже самый качественный автомобиль не выдерживает проверку временем. Через несколько десятилетий кузов начинает приходить в негодность, постепенно покрывается очагами коррозии. Однако ржавчина является не единственной проблемой. Есть и другие дефекты, появление которых говорит о непригодности и невозможности использования транспортного средства. На этом фоне можно отметить работу мастеров, которые ежегодно занимаются восстановлением старых автомобилей. Провести реконструкцию транспортного средства, которое было выпущено несколько десятилетий назад, - не самое простое дело.
В нашей стране много примеров, когда умельцы восстанавливали легендарные автомобили почти до идеального состояния. Глубокая реставрация чаще всего проводится с целью последующей презентации проекта. Особое восхищение вызывают работы, которые проводятся на базе автомобилей, не встречающихся даже в современных музеях. Недавно в Тюмени провели полную реставрацию неоднозначного грузового автомобиля с полей
СССР. Речь идёт о модели ЗиЛ-164. Этот автомобиль считается переходным от старого дизайна к более современным технологиям. Он строился на базе грузового транспорта ЗИС-150. К выпуску приступили в 1957 году, а завершили только в 1964 году. Получается, что даже самым последним партиям, которые выпускались с завода, на данный момент уже 55 лет.
ЗиЛ-164 являлся предвестником появления легендарного транспорта ЗиЛ-130. Представленная модель являлась исключительно рабочей лошадкой на каждой стройке и в каждом хозяйстве. Такая техника могла трудиться день и ночь, поэтому очень быстро изнашивалась. А если учитывать небольшой тираж, в современное время почти невозможно встретить хотя бы один экземпляр. Даже в 1980 годах таких автомобилей в СССР оставалось не так много.
Реставраторам явно повезло, так как они нашли один сохранившийся экземпляр. Можно заметить, что машина вполне неплохо сохранилась, несмотря на солидный возраст. Безусловно, кузов начал покрываться ржавчиной вместе с кабиной и рамой. Поэтому восстановление пришлось проводить с нуля.
Реставрация изначально предполагала работы над кузовом и кабиной, но впоследствии к ним присоединилась и рама. Кузов получил новую окраску и крепления. Кабину зачистили от ржавчины, перекрасили и установили обратно на раму. Главной особенностью такой реставрации является то, что в грузовом автомобиле сумели сохранить много разных элементов, что вполне неплохо для такой модели.
Напомним, что грузоподъемность данного транспорта составляет 4000 кг. Он способен развивать скорость до 75 километров в час. В качестве силовой установки используется рядный шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 5,55 литра. Максимальная мощность агрегата составляет 100 лошадиных сил. Наименование двигателя такое же, как и у модели – ЗиЛ-164. Бензобак вмещает 150 л топлива и дополняется сетчатым фильтром. Производитель допускал использование бензина А-66.
От своего предшественника ЗиЛ-164 почти не отличался внешним видом. Однако грузовик обладал значительными преимуществами в конструкции – усиленная рама, более мощный мотор с карбюратором передовой конструкции и телескопические амортизаторы. Кроме того именно в этой модели появилась алюминиевая головка блока цилиндров, хотя раньше использовалась чугунная. В ходе разработки установили новый радиатор величины поверхности охлаждения, который был дополнен охлаждающими пластинами в количестве 190 единиц. На модели ЗИС-150 было только 125 пластин.
Итог. Реставрация советских автомобилей всегда выглядит впечатляюще, особенно если речь идёт о редких моделях, которые сегодня почти не встречаются. В Тюмени провели полное восстановление советского грузовика ЗИЛ-164.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.