21:05 17-08-2021
В истории отечественного автомобилестроений 1930-е годы остались в качестве периода бурного развития движения автобусов.
Те, кто интересуется ретро-техникой, тут же вспомнят автобусы марки АМО-4 и ЗиС-8.
22 места и вариант для поездки на курорт. Производство АМО-4 осуществлялось в период с 1932 по 1934 годы. Кузов его преимущественно делался из дерева, и в нем было смонтировано 22 кресла. Это было совсем немного, например, при сравнении с 9-тонным трехосным «крокодилом» ЯА-2 на 54 сидячих места и 46 стоячих. Использовать такого рода машину можно было только в небольших городах.
Автобус АМО-4 напоминал другую модель ярославского происхождения Я-6, основными атрибутами которого были: высоко посаженный на раме кузов, нижняя кромка ветрового стекла показательно ниже подоконного бруса боковых окон, «планочные» фальшборты в нижней части кузова, световые люки над боковыми окнами, двери с наружными поручнями.
Несколько позже появилась и люксовая версия этого автобуса, характеризовавшаяся небольшими доработками касательно кузова: сплошные высокие окна, увеличенный задний свес, одностворчатая (спереди) дверь, указатель маршрута и сигнальные фонари над ветровым стеклом, передним и задним буферами.
В 1993 году была проведена разработка автобуса с открытым кузовом, на 20 посадочных мест. Изготовление таких машин производилось по чертежам «Автомобильного Московского Общества» кузовными мастерскими в Сочи и Тбилиси для обслуживания советских граждан, приехавших подлечиться в курортные зоны.
Переименование АМО в ЗиС нашло свое отражение и здесь. Кузов автобуса был установлен на шасси от ЗиС-5. Автобусу было дано новое название, уже без индекса АМД – в истории он остался как ЗИС-8.
Заграничный экспорт. ЗиС-8 на конвейере пробыл недолго – с 1934 по 1936, и рассматривался в качестве первого городского автобуса советского производства стандартной конструкции, выпускавшейся силами «официального» предприятия. Найти такие автобусы в большом количестве на улицах Москвы, Ленинграда и некоторых других крупных городов СССР.
Причиной стала рассылка чертежей предприятиям в регионы, которыми на этот период производилась установка кузовов на готовые шасси.
Новые автобусы появлялись еще на протяжении нескольких лет после официального снятия с производства. Общее количество выпущенных машин равно 547.
Автобус стал первым из производимых, отправляемых на экспорт в Турцию.
В качестве силовой установки ЗиС-8 приводил 6-цилиндровый рядный 73-сильный карбюраторный ДВС рабочим объемом 5,55 литра.
Заключение. Эти автобусы сумели неплохо зарекомендовать себя для своего времени, и даже отправлялись на экспорт в разные страны мира.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.