Как «развоздушить» систему охлаждения, чтобы избежать перегрева двигателя

17:05 17-08-2021

Наличие воздуха в системе охлаждения становится причиной образования воздушных пробок. В итоге перекрывается ток антифриза, как результат - двигателю не удается правильно охлаждаться, а это приводит к перегреву и серьезным поломкам агрегата.

cd32ec7c6ec35eb8b1ba9f40fda0498d_w650.jpg

Присутствие воздуха указывает на потерю герметичности системы охлаждения. Воздух можно выгонять самостоятельно, либо обратиться в специализированный сервис.

Система охлаждения функционирует по замкнутому пути. В систему входит радиатор, патрубки и специальные отверстия каналов. Антифриз, охлаждаясь в радиаторе, подается в двигатель, затем быстро нагревается и снова охлаждается в радиаторе.

Если по каким-либо причинам в системе присутствует подсос воздуха, пузырьки будут накапливаться в узких местах, в результате чего образуются воздушные пробки, полностью перекрывающие ток жидкости.

Главный признак завоздушивания двигателя – это перегрев мотора. Если патрубки закупорились воздухом, то антифриз не сможет правильно двигаться по двигателю и мотор быстро нагревается.

dedb0e721a4f0e9f0fa1f5597d85e908_w650.jpg

В зимнее время определить завоздушивание системы охлаждения можно по плохой работе отопительной системы. В салон практически не поступает тёплый воздух из воздуховодов.

Также одной из причин попадания воздуха в систему охлаждения является неправильно проведенная процедура замены антифриза, присутствие трещин в патрубке и радиаторе.

Чтобы убрать воздушные пробки, достаточно бывает загнать машину на эстакаду и оставить со слегка приподнятой передней частью. Далее на радиаторе или в бачке откручивается пробка, и запускается двигатель. Мотору нужно дать поработать. После этого проблема может быть решена.

79c712da948340d0a5b378dabcfa083f_w650.jpg

Но если этого не произошло, следует на заведённом и прогретом двигателе интенсивно нажимать руками на патрубок, подающий в систему охлаждающую жидкость.

Если же воздушные пробки находятся в труднодоступных местах, выгнать их самостоятельно не получится. В подобном случае нужно будет доставить автомобиль в сервис, причём сделать это лучше всего на эвакуаторе, чтобы не перегреть двигатель.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS