11:00 17-08-2021
Одной из самых ярких игрушек позднего СССР был полицейский автомобиль Wartburg на пульте управления.
И пусть та машина была жестко связана с пультом кабелем, многие мальчишки того времени так и не расстались с мечтой заполучить такую машину в свое пользование уже во взрослой жизни. И такая возможность появилась в 90-е годы, где на фоне иномарок из ФРГ Wartburg выглядел все-равно чужеродным. Машину стоило воспринимать больше, как классический автомобиль.
Wartburg был и универсальным. В подавляющем большинстве Wartburg 353 выпускался с кузовом седан. В этом случае он воспринимался на уровне «классики» АвтоВАЗ. Но была в линейке еще и модель 353W Tourist, которая смотрелась более выигрышно, а по практичности была на голову сильнее седана.
Вот такую машину в начале 90-х и пригнал из Германии ее нынешний владелец. Даже несмотря на молодость машины, она периодически подбрасывала технические задачи. Как оказалось в последствие, знать устройство узлов и агрегатов владельцем — обязательное условие надежной эксплуатации.
Технические особенности, которые нужно знать. Одним из нюансов Wartburg является установка на нем двухтактного двигателя. Это предъявляет определенные требования к обслуживанию, например, требуется специфическое масло. С другой стороны, мотор здесь имеет массу всего 80 кг, так что может быть заменен владельцем в одиночку при условии наличия комплекта инструментов.
В топливной системе установлен карбюратор, который отличается капризностью, но и имеет простую конструкцию. При условии регулярной прочистки и правильной регулировки обеспечивается стабильная работа двигателя.
Дальнейшая 30-летняя эксплуатация преподносила различные сюрпризы, но ресурс машина не выработала до сих пор. Среди одного из последних отказов стал выход из строя глушителя. Отказ выразился в невозможности мотором развить нормальные обороты при разгоне. При этом двигатель нормально заводился. Причиной стало банальное засорение средней части выхлопной системы грязевыми и масляными отложениями. После замены трубопровода проблема исчезла.
Владение Wartburg как образ жизни. В целом Wartburg оказался вполне пригоден к ремонту. Когда подошел срок ремонта кузова, за счет рамы удалось без проблем заменить (или отреставрировать) навесную часть.
Контактная часть системы зажигания со временем была заменена на электронное зажигание (на базе датчиков Холла). После чего под капот приходилось заглядывать не так часто.
В качестве заключения. За годы эксплуатации владелец успел познакомиться со многими владельцами Wartburg, включая организованные автомобильные сообщества. Сама машина со временем переросла в своеобразное хобби. Сегодня при сложной технической конструкции и погоне за новыми опциями в авто, водитель не допускает мысли о самостоятельном ремонте. С этой позиции Wartburg выглядит как один из элементов тандема «водитель-машина», по отношению к которому правильно сказать: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.