17:05 16-08-2021
В первой половине 60-х журнал «Автопромышленность» опубликовал статью о выборе и производстве листовой стали. Материал очень интересен указанием способов оценки сложности выработки кузовных панелей с помощью штамповки.
Просматривая статью, можно увидеть слово «вытяжка». Здесь имеется в виду вытягивание железа в процессе штамповки с уменьшением его толщины из-за растягивания железа. Вся сложность касается уровня вытяжки: штамповка в случае удлинения до 30% являлась простой, но если показатель превосходил 35-40%, то тут мастера не могли гарантировать хорошее качество изделия. Учитывая это, разные сложные детали отштамповывали из нескольких частей с неглубокой вытяжкой, сваривали их, зачищали и паяли.
Если удлинение составляло 40%, то штамповали только бензиновые отсеки и подобные компоненты. Допустимыми были и незначительные изъяны на сложных нелицевых панельных кузовах из-за сложности их создания. Менялись сильно требования касательно качества штамповки в зависимости от той или иной детали. Если к качеству поверхности фронтальных панелей эксперты предъявляли крайне высокие требования, то с компонентами бензинового бака на заводах не сильно заморачивались.
Упомянул автор статьи и про брак, касающийся разрыва металла. Показатели объясняются разной степенью отработки деталей. Отдельного упоминания стоит пассаж про толщину железа. В материале не указана определенная зависимость, но толщина могла выбираться с учетом требований в технологии.
Если судить логично, то чем толще металл, то его гораздо легче обрабатывать с вытяжкой: больше запас на уменьшение толщины и ее растяжение. Возможно, толстый металл заложили и по соответствующим соображениям. Существенный процент брака зафиксировали только на крыше «Победы» (до 5%). С «Волгой» ситуация была обратная, но, видимо, мастера угадали с самой изначальной конструкцией.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.