ИЖ Ода — специальный автомобиль для кольцевых гонок

12:52 15-08-2021

В период, когда в России автомобильный спорт постепенно набирал популярность, а автотюнинг только начал развиваться, заводские команды уже приступали к постройке интересных транспортных средств. Одним из таких проектов является Иж Ода Спорт. Уникален он не только внешним видом, но и технической составляющей. Так как в те времена в России почти не фигурировало такое понятие как тюнинг транспортных средств, автомобили подобного типа представляли собой большую редкость на рынке.

91eb43dc3724af267d7e49966854d381_w650.jpg
К сожалению, в линейке Ижевского автозавода не было достойной базы, чтобы разработать гоночный автомобиль

Иж Ода Спорт впервые появился 20 лет назад. В то время существовали такие трассы как Невское кольцо, Тушино, Ходынское поле. На Воробьевых горах проводились бесчисленные автомобильные гонки. Именно этот период стал этапом жизни каждого производителя, который хотел проявить себя в таком необычном сегменте. Исключением не стал и Ижевский автомобильный завод. Он в то время конкурировал с главным отечественным производителем АвтоВАЗом.

К сожалению, в линейке Ижевского автозавода не было достойной базы, чтобы разработать гоночный автомобиль. Поэтому компании приходилось выступать на машине ВАЗ-2108, которая многим запомнилась как Зубило. В портфеле производителя был автомобиль Иж 2126, но главным его недостатком стал большой вес. Помимо этого Ода являлась моделью с системой заднего привода. Только эти факторы буквально ставили крест на создании заводского болида.

Несмотря на трудности, инженеры Ижевского автомобильного завода сумели найти простое решение. В то время регламент российских кольцевых гонок не был таким жёстким. Он допускал большое количество изменений, что позволило разработать совершенно новый транспорт.

0fa93233e5fea2ae94559fa99ae53998_w650.jpg
В качестве силовой установки в стандартной Ода использовался 16-клапанный двигатель от АвтоВАЗ

Из стандартного автомобиля Ода убрали все лишние элементы. После этого в конструкцию установили каркас безопасности, а секвентальную коробку передач немного сместили назад. К слову, трансмиссия здесь использовалась компании Hewland. Это был довольно крепкий и популярный в автоспорте узел, который используется даже сегодня.

В качестве силовой установки в стандартной Ода использовался 16-клапанный двигатель от АвтоВАЗ. Однако инженеры Ижевского автомобильного завода решили провести собственную доработку, благодаря чему мощность двигателя увеличилась до 200 лошадиных сил.

Самые интересные и необычные технологии использовались в создании подвески. От ступицы к коробке передач применили рычаги, которые отвечали за подруливание колёс на задней оси. Для кольца производитель построил только два автомобиля. Однако зрители утверждают, что машина просто не смогла проявить себя. Каждая гонка была проиграна, а проект участия в автоспорте моментально закрыли. Автомобили после этого долгое время гнили на задворках. Через некоторое время их продали энтузиастам, которые планировали выступать на данном транспорте в дрэг-рейсинге.

2b8a3f42072b55508aca6fe40522113a_w650.jpg
От ступицы к коробке передач применили рычаги, которые отвечали за подруливание колёс на задней оси

К сожалению, данная разработка так и не сумела запомниться любителям автомобильного спорта. Если речь заходит о российских кольцевых гонках, которые проводились в двухтысячных годах, в голове сразу всплывают Лукойловские проекты и известный ВАЗ 2108.

Итог. В начале 21 века в России проводились автомобильные гонки. В это время многие автопроизводители разрабатывали собственные спортивные автомобили, которые принимали участие в мероприятиях. Исключением не стал и Ижевский автозавод. Однако его проект Иж Ода Спорт так и не запомнился автолюбителям.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS