12:26 15-08-2021
Покрышки – один из основных элементов для качественного и безопасного передвижения транспортных средств. Статистика показывает, что шина легкового автомобиля может прослужить около 35 000 км. Какой именно показатель наблюдается при использовании покрышек на территории России, неизвестно. Однако у некоторых автомобилистов шины хранятся больший срок. Если учитывать численность автомобилей во всём мире, которая уже перешла за 1 млрд, а у каждого из них имеется по четыре колеса, трудно подсчитать количество использованных и не пригодных для дальнейшей эксплуатации шин. При этом мало кто задается вопросом, куда именно направляются отслужившие свой срок автомобильные покрышки.
Во многих прогрессивных странах старые покрышки считаются ценным источником вторичного сырья. Их измельчают, проводят полную переработку и изготавливают множество полезных вещей. Старая покрышка может превратиться в покрытие для детских и спортивных площадок или резиновую обувь.
Другие государства предпочитают идти другим путём – они просто складируют ненужные покрышки на специально отведённых полигонах. Если рассматривать все свалки с автомобильными шинами, самая крупная из них располагается в Кувейте. Интересно, ведь это вполне благополучная и развитая страна. Резиновый склад имеет большую площадь. Он раскидывается почти на 600 000 квадратных метров. Данное место даже имеет отдельное название – Сулабия. Оно находится вблизи местной столицы.
Огромная территория делится на секторы для более удобной транспортировки и обеспечения защиты от возгораний, которые здесь происходит с большой частотой. Никто не может сказать, сколько на территории скопилось автомобильных покрышек. Но если брать самые грубые расчёты, их число превышает 10 000 000. При этом объемы постоянно продолжают увеличиваться. Покрышки сюда ввозятся не только из Кувейта, но и из Малайзии, Пакистана и Индии.
Напомним, что в Европе подобные склады автомобильных покрышек запрещаются на законодательном уровне. Данная директива вступила в силу в 2006 году. Более 80 % изношенных автомобильных шин отправляются на переработку.
Ситуация с кладбищем покрышек в Кувейте довольно опасная. В скором времени свалка может поглотить местную столицу и всю страну. Время от времени объемы все же сокращаются из-за крупных пожаров. Если кто-то видел горящую покрышку, знает, что такое изделие может гореть несколько часов. При этом процессе выделяется огромное количество чёрного и ядовитого дыма.
Нетрудно представить зрелище, когда загорается несколько десятков тысяч старых шин. Здесь подобное явление является нормальным. В атмосферу идут тонны чёрного дыма, из-за чего многомиллионный Кувейт буквально задыхается.
Самый крупный пожар был зафиксирован в 2012 году. Чтобы побороться с ним, на территорию отправили 1000 пожарных и спасателей. Совместными усилиями они подавляли пламя почти месяц.
Итог. Самая крупная свалка старых автомобильных покрышек находится в Кувейте. Время от времени объемы сокращаются из-за страшных пожаров, на тушение которых могут уходить недели и месяцы.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.