Китайские и индийские мотоциклы — отличиях и сходства

12:12 15-08-2021

Китай и Индия - страны с самым большим населением во всём мире. Напомним, что в Китае на сегодня проживает 1 439 000 000 человек. В Индии данный показатель составляет 1 380 000 000 человек. Большая часть граждан, проживающих в данных странах, имеют достаточно скромные доходы. Индия занимает 67 место по уровню дохода на душу населения. Он составляет 177 долларов в месяц. Китай располагается немного выше – на 44 месте. Средний доход здесь достигает 866 $ в месяц. Эти страны имеют ещё одну особенность – высокая плотность населения. В качестве основного средства передвижения здесь используются двухколесные транспортные средства.

1cef41962e908feb7b9a316c41eff5c3_w650.jpg
Если рассматривать самые продаваемые модели мотоцикла, их стоимость находится в пределах 800 – 1000 $ США

Можно провести анализ и сравнить китайские и индийские мотоциклы. Самым первым сходством будет бюджетная стоимость. Заметим, что в Индии наиболее популярным транспортом является мотоцикл, в Китае данный вид немного уступает скутерам. Такой массовый транспорт в этих странах ориентируется по стоимости на доступность любому жителю. В Индии существуют три крупные компании, которые производят мототехнику десятками миллионов единиц в год. При этом суммарно они владеют почти всем рынком. Речь идёт о компаниях Hero, Bajaj и TVS. Розничная стоимость мототехники представлена на сайтах. Если рассматривать самые продаваемые модели мотоцикла, их стоимость находится в пределах 800 – 1000 $ США. В Китае же конкуренция на внутреннем рынке достаточно высокая. Здесь представлена сотня производителей, поэтому средняя в розницу стоимость составляет 500 – 700 $.

d688a32976746ac7df0cf25a8390cd1e_w650.jpg
Количество моделей – второе отличие. Если есть необходимость, в Китае можно заказать определённую партию мотоциклов с измененным дизайном или другой конструкцией и компоновкой силового агрегата

Если рассматривать экспортные поставки, концепция здесь примерно такая же. Индия и Китай направляют бюджетную мототехнику, которая отличается низкой стоимостью.

Ещё одна общая черта – малая кубатура и низкий расход топлива. В Индии предпочитают выбирать мотоциклы с мотором на 100 – 110 кубов. В Китае показатель не сильно отличается – 125 кубов. Как правило, такой показатель является балансом мощности и прочих потребностей.

Среди общих черт можно также выделить утилитарность. На рынке России большую популярность имеют внедорожные мотоциклы. В Индии и Китае в таких транспортных средствах почти нет потребности. Все мотоциклы могут эксплуатировать только в городских условиях. Кроме того мотоцикл является самым распространённым средством передвижения для ежедневных цели – на работу и с работы.

85de568550cd988a113a64170fc22be4_w650.jpg
На рынке России большую популярность имеют внедорожные мотоциклы. В Индии и Китае в таких транспортных средствах почти нет потребности

Что касается отличий, первым можно выделить качество. В Индии рынок мотоциклов делится между тремя компаниями. Это практически можно сравнить с рынком услуг сотовой связи в нашей стране. Производители стараются конкурировать друг с другом и выпускают ограниченный ассортимент, который отличается более высоким качеством. В Китае наблюдается конкуренция между сотнями производителей. Чем крупнее компании и больше объем их выпуска, тем выше качество продукции. Но есть и мелкие компании, которые занимаются производством удешевлённых моделей. Здесь баланс между качеством и стоимостью смещается в пользу низкой цены.

Количество моделей – второе отличие. Если есть необходимость, в Китае можно заказать определённую партию мотоциклов с измененным дизайном или другой конструкцией и компоновкой силового агрегата. Дело в том, что в этой стране обеспечивается высокая гибкость продукта. Мотоциклы можно сделать с необходимыми характеристиками для определённого рынка. В Индии подобное правило не приветствуется. Здесь нельзя поменять под заказ двигатель или коробку передач. В большинстве случаев производители даже не изменяют рисунок резины. Это слишком серьезное отклонение для миллионного конвейерного потока.

813da6e701be37689aefae5609967375_w650.jpg
Многие запасные детали для китайских мотоциклов можно купить на онлайн-площадках. С индийским транспортом не все так просто

Ещё одним отличием является логистика. Перевозки из Китая в другие страны имеют самый высокий трафик. Практика показывает, что привезти что-то из этой страны намного дешевле и проще, чем из Индии. И это сказывается и на стоимости мотоциклов и запчастей. Многие запасные детали для китайских мотоциклов можно купить на онлайн-площадках. С индийским транспортом не все так просто.

Итог. Индия и Китай – крупнейшие страны по уровню населения во всём мире. Здесь граждане привыкли использовать для передвижения двухколёсные транспортные средства, в том числе мотоциклы. Несмотря на схожесть экономики и уровня жизни населения, транспортные средства данного типа в обеих странах имеют определённые отличия.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS