15:21 15-08-2021
В наше время нормально сесть в такси и попасть в ДТП.
Точнее это вообще крайне не нормально, ведь мы – пассажиры, доверяем свою жизнь водителям и не за бесплатно, а за приличные деньги. Те же, получается, не чувствуют никакой ответственности за людей, которых перевозят, они просто зарабывают для себя деньги и гонятся за другими благами. В этой статье мы постараемся разобраться, что происходит с такси. Реальной историей поделилась читательница, которая пользовалась сервисом «Яндекс.Такси». Сие действие разворачивалось рано утром, а если говорить более конкретно, то в пять утра по пути из аэропорта Шерементьево. Девушка села впереди с водителем, а её друзья сзади автомобилиста, все были очень уставшие после перелёта. Но то, что она увидела её резко отрезвило и привело в чувства, водитель уснул и выехал на встречную полосу. Пассажирка резко дёрнула руль в правую сторону, машина съехала на обочину. Ситуация в салоне наколилась, так как вместо извинений, водитель начал кричать благим матом, ссылаясь на то, что его напугали. Своей вины признавать человек не стал, компанией было принято решение выйти и вызвать новую машину.
Конечно об инциденте они рассказали в «Яндекс.Такси», операторы пообещали, что вернут деньги за поездке и в случае, если те решат писать заявление в полицию, то предоставят все данные о водителе. Блокируют ли после такого водителей? Вообще в компании «Яндекс.Такси» уверяют, что они отключают тех таксистов, которые работают очень долго. Но таксопарки сотрудничают не только с ними. Водители часто принадлежат не одному агрегатору, а сразу нескольким и отследить их реально состояние просто невозможно. Вопрос обмена информацией между агрегаторами стоял в 2018 году, но ни к какому совместному решению прийти не удалось. А жаль, ведь это помогло бы контролировать время работы водителей. Уже уставший. Опять же, кто знает в каком состоянии водитель сел за руль, быть может он заступил на линию уже не в совсем подходящем для работы состоянии. Компания «Яндекс.Такси» разработало специальную камеру Yandex Signal Q1, которая способна в режиме реального времени следить за автомобилистами. Но пока оснастить ею все автомобили не удалось. Устройство очень хорошее, система может обнаруживать признаки усталости, сонливости, и начинает подавать сигналы автомобилисту.
Что делать пассажирам и как защититься от подобных случаев? Юрист Сергей Смирнов порекомендовал пассажирам не медлить и сразу же звонить в полицию. Это напрямую касается тех случаев, когда автомобилист пьян, либо засыпает. Но главное точно определить состояние водителя. Бывает, что и пассажиры путают состояния, осложняя работу человека. А что делать, если человек попал в ДТП по вине таксиста, как получить компенсацию? Аварии с автомобилями такси – далеко не редкость. В начале июля в столице водитель такси не справился с управлением и машина рухнула в реку Яуза. Слава Богу всё обошлось и им удалось выбраться из авто, правда по лестнице. Бывает и так, что таксисты возят пассажиров и устраивают аварии в пьяном виде. Один случай произошёл весной в Москве, в результате рейда сотрудникам ГИБДД удалось задержать 119 нетрезвых водителей такси.
Вопрос безопасности пассажиров – очень сложный вопрос по крайне мере с законодательной точки зрения. С 1 декабря 2017 года «Яндекс.Такси» начало страховать жизнь и здоровье водителей и пассажиров на время поездки. Максимальная сумма компенсации – 2 миллиона рублей. Даже если автомобиль заказал один человек, а едут трое, то под страховку попадают все. Если дело коснётся чего то серьёзного, например человеческой жизни, то тогда конечно все придётся решать не только через страховую компанию, но и через суд. Обычно, практика показывает, что спрашивать с водителей нечего, чтобы добиться выплат приходится долго и мучительно судиться. Драка с таксистом: что делать. Елена Гращенкова однажды пострадала от такси и даже выиграла суд, доказав, что платить должен не перевозчик, а агрегатор. Теперь она является активисткой и разбирает случаи, связанные с такси. Одна девушка рассказала, что после нападения на неё таксиста обратилась к агрегатору, но в ответ услышала только то, что они ни за что ответственность не несут. Так, ещё в одной истории на девушку напала другая девушка-таксист. Причём нужно учесть, что везли её по договору, заключенным между рекламным агентством и непосредственно таксомоторной компанией. Таксистка вытащила из бардачка нож с целью напасть на свою клиентку, но та успела выбежать и позвать на помощь. Нападавшая скрылась, а пострадавшая сразу позвонила в таксомоторную компанию, где ей так же сказали, что это ваш личный конфликт. После разбирательств таксистку уволили, но перед девушкой так и не извинились. Хотите справедливости? Тогда идите в жалобой к агрегатору и в суд. Да, уйдёт время, потратятся деньги, но в случае победы вы останетесь в большом плюсе.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.