Самый смешной грузовик: его прозвали «Чижик-пыжик»

15:55 14-08-2021

Советские производители порой выпускали очень интересные и привлекательные модели транспортных средств, которые вызывали смех, но активно покупались и эксплуатировались.

В начале 70‑х на Тульском машиностроительном заводе создали грузовой микроавтомобиль ТГК‑250 «Чиж».

4c9479e02cca83154c4df137b0018f19_w650.jpg
Забавная машинка, как водится, понравилась всем, но до промышленного производства не доехала.

Конструктивные особенности. Необычным в этом автомобиле было не только экстерьер и имя, но и технические параметры. Не совсем традиционными были и такие элементы, как передний привод, реечный рулевой механизм, стеклопластиковый кузов, передние ведущие колеса, расположенный справа от водителя силовой агрегат, сближенные задние колеса и боковые двери грузового отсека.

Автомобиль оснащался 18-сильным мотором. Машина была рассчитана на возможность перевозить грузы, весом до 500 килограмм. Забавная машинка, созданная конструкторами понравилась всем, но дойти до серийного производства по определенным причинам не смогла, расстроив тем самым создателей.

Желание водителей никто не учитывал. Но проводимые среди автомобилистов опросы показывали, что водители с радостью хотели бы видеть такое транспортное средство на дорогах общего пользования. Машина действительно бы выделялась среди других транспортных средств, поэтому смело могла бы быть одной из самых достойных и популярных.

3db6d811b4dc362e52881efc996abd09_w650.jpg
Моторчик от мотороллера мощностью 18 л.с. должен был таскать до 500 кг груза.

Водители были уверены, ее главным преимуществом мог стать размер, который позволял бы парковаться в любых условиях и без труда передвигаться на авто даже в плотном городском потоке, хотя таковых в советское время еще не было.

Отказ от серийного производства стал настоящим ударом для разработчиков. Производители искренне были уверены, что смогут уговорить руководство завода на массовый выпуск машины. Но из-за определенных экономических проблем и отсутствия возможности провести масштабную модернизацию производственных линий, необходимую перед запуском сборки этого авто, не позволило реализовать проект до конца, поэтому он так не справедливо и канул в историю.

Использование отдельных составляющих. После закрытия проекта разработчики на протяжении продолжительного времени использовали отдельные составляющие этого автомобиля для создания других перспективных проектов. Причем большинство из них успешно выходили в серийное производство и предлагались покупателям по выгодным ценам на протяжении продолжительного времени.

615d141074ff57319825548cfff18c15_w650.jpg
Необычным в тульском «Чиже» было всё: передний привод, реечный рулевой механизм, стеклопластиковый кузов, расположенный справа от водителя силовой агрегат, сближенные задние колеса, боковые двери грузового отсека

Заключение. Проект ТГК‑250 «Чиж» был очень интересным и привлекал внимание водителей, следивших за его созданием. Но вот отказ от производства не позволил ему стать по истине народной машиной, которая могла бы долгое время держаться на конвейере. Больше подобных автомобилей с интересной внешностью и хорошими данными, отечественные производители не могли создать долгое время, предпочитая штамповать похожие на зарубежные модели авто.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS