21:10 13-08-2021
Золотым веком для автомобильной промышленности в Советском Союзе стала вторая половина 20 века. Именно в этот период многие автопроизводители выпускали новые проекты, которые не были похожи на зарубежные аналоги и существовавшие на рынке модели. В послевоенный период компании в Советском Союзе были вынуждены разрабатывать малолитражные транспортные средства, которые были неприхотливыми в обслуживании и не требовали много затрат.
На рубеже 1940 – 1950 годов на Московском автомобильном заводе начала происходить быстрая и необъяснимая перестановка руководящих кадров. Раз в несколько месяцев директора и главные инженеры менялись – их направляли с одной должности на другую. Был период, когда директором успел побывать Василий Николаевич Тахтаров. В конце 1949 года исполняющим обязанности главного конструктора стал Александр Фёдорович Андронов. Он работал на предприятии продолжительное время – с августа 1944 года.
Несмотря на постоянные перемены, Андронов сумел удержаться на своем посту. Уже в 1951 году он занял должность главного конструктора. К слову, данный пост он сохранял под собой на протяжении более 20 лет. Именно этот человек сумел определить судьбу завода и особенности выпускаемых с конвейера транспортных средств.
В 1949 – 1950 годах Тахтаров и Андронов, которые только заняли свои должности, проводили осмотр территории предприятия. Здесь находились недостроенные здания, которые были заброшены ещё во времена КИМа. В это же время предприятие не располагало собственным кузнечным и прессовым производством. Все штампованные детали завод получал со смежных предприятий – от ЗИС и ГАЗ. Были моменты, когда по вине данных производителей завод не выполнял поставленный план. Главным решением в данном случае было достроить КИМовские цеха.
На пути к такой цели оставалось только добиться прочного финансирования со стороны Совета министров Советского Союза. Тахтаров предложил взять денежные средства на реконструкцию и освоить производство совершенно новой модели. Он предлагал разработку электросилового агрегата для установки в реактивные самолёты. Именно в этой сфере наблюдалась большая заинтересованность командования военно-воздушных сил. Данный агрегат на базе небольшого Москвича получился достаточно компактным и экономичным.
На железнодорожную платформу можно было грузить два или сразу четыре Москвича. Малогабаритный транспорт входил в грузовой отсек небольшого военно-транспортного самолёта и не занимал много места на палубе речного судна. С минимальным количеством затрат топлива его можно было перегонять собственным ходом на нужный объект. По расчётам мощности электрического агрегата хватало для запуска и обслуживания реактивных самолётов, которые существовали в начале 1950 годах.
Совет министров вынес постановление, в котором указывалось, что для освоения электросиловой машины нужно будет увеличить капиталовложения в Министерство автотракторной промышленности. Но при этом нужно было сократить капиталовложения для Министерства обороны. В послевоенный период на Московском автомобильном заводе сформировался серьезный коллектив конструкторов, который сумел самостоятельно выполнить полный комплект документации на базовую модель.
Техническое задание поделили на две части. Первая представляла собой разработку пикапа на базе Москвича. В кузове данного транспорта нужно было установить электрический агрегат. Вторая часть была более сложной – разработать сам агрегат модели ЭА-7. Комплексный автомобиль АПА сначала числился в заводских документах как Москвич-400Э-428. Первый образец был изготовлен уже в марте 1951 года. До октября специалисты построили шесть опытных машин. Именно на них отрабатывались все узлы конструкции и проверялось соответствие всем требованиям технического задания.
Агрегат ЭА-7 состоял из ДВС, генератора, двух авиационных аккумуляторов, щитка управления, кабелей для подключения к бортовой сети самолёта. На борту автомобиля устанавливали два бензиновых мотора. Первый представлял собой стандартный тяговый двигатель для обычного транспорта. Он располагался в передней части, в моторном отсеке.
Второй двигатель разместили в агрегатном отсеке в задней части. Он не был связан с трансмиссией, но мог приводить в действие генератор при помощи временной передачи.
Итог. В середине прошлого века в СССР вели разработку АПА. Это был автомобиль с необычной моторной компоновкой, который мог обслуживать реактивные самолёты.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.