Предвестники «Победы» — автомобили, созданные во время войны

20:49 13-08-2021

Сталинградская битва стала переломным этапом в истории Великой отечественной войны. Она повернула ход событий и позволила Советскому Союзу перейти в наступление. Уже 3 февраля 1943 года в Наркомате среднего машиностроения собрали срочное совещание руководителей автомобильных заводов в Советском Союзе. На собрании обсуждали послевоенные модели советских транспортных средств, которые должны были вернуть разрушенную страну к полноценной жизни.

a7d803acf089171c2c9103aecea4be74_w650.jpg
Конструкция транспорта была довольно простой и неприхотливой в обслуживании. Ходовые качества ещё несколько десятилетий удовлетворяли потребности граждан

ГАЗ-51. ЗИС сумел быстро освоить производство новой модели ЗИС-110. Вскоре после этого Горьковский автомобильный завод приступил к серийному производству грузового автомобиля ГАЗ-51. Все это происходило уже после окончания Великой отечественной войны. Грузоподъемность нового транспорта составляла 2,5 тонны. Легендарную модель, как и другие послевоенные машины в СССР, начали создавать ещё в конце 1930 годов. Разработка продолжилась в 1943 году. Конструкция транспорта была довольно простой и неприхотливой в обслуживании. Ходовые качества ещё несколько десятилетий удовлетворяли потребности граждан. Поэтому модель ГАЗ-51 сумела продержаться на конвейере 30 лет. За это время было собрано 3 500 000 автомобилей.

d5f5348f5aca6f4063914181d3c0f9c3_w650.jpg
Второй опытный прототип появился в начале 1945 года. Его оснастили более экономичным двигателем с четырьмя цилиндрами

ГАЗ-М 20 Победа. Это первый в мире серийный автомобиль, который имел несущий кузов понтонного типа. Самые первые наброски и эскизы новой машины появлялись в конструкторском бюро завода ещё в 1938 году. К сожалению, работа по созданию новой техники была прервана войной. Она возобновилась лишь после совещания в феврале 1943 года. Модель получила заводской индекс ГАЗ-М 25. Но немного позже его решили поменять на ГАЗ-М 20. Уже в 1944 году был создан первый опытный образец, который оснастили шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11. Второй опытный прототип появился в начале 1945 года. Его оснастили более экономичным двигателем с четырьмя цилиндрами. Пробная партия была выпущена в 1946 году. Всего через год производитель приступил к серийному выпуску, а в 1948 году речь шла о массовой сборке автомобилей.

459475f8efeaa84f55b6b7d037f4f2a6_w650.jpg
Опытный образец первого отечественного грузового автомобиля, который оснастили дизельным двигателем, был представлен 23 декабря 1944 года

ЯАЗ-200. В Ярославле специалисты ещё до начала войны сумели спроектировать новую модель, которая получила заводской индекс Я-14. По планам того времени заниматься производством нужно было уже с 1942 года. Однако война разрушила все планы предприятия. Работы были возобновлены только в 1943 году. Опытный образец первого отечественного грузового автомобиля, который оснастили дизельным двигателем, был представлен 23 декабря 1944 года. Главная его особенность – медведь на капоте. Если изначально название представляло собой Я-14, то новая классификация потребовала поменять его на ЯАЗ-200. В июне 1945 года прототип одобрило правительство. К серийному производству ярославских медведей приступили в августе 1947 года. На ярославском автомобильном заводе это стало настоящим событием за всю историю развития. Поэтому коллектив работников наградили государственной премией за внедрение в производство грузовой техники с дизельным мотором.

Итог. Великая отечественная война разрушила планы многих предприятий в СССР. Однако после Сталинградской битвы, которая перевернула ход событий, автопроизводители приступили к возобновлению работ над новыми проектами.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS