20:37 13-08-2021
Конкуренция на рынке постоянно зарождает новые идеи и приводит к развитию новых технологий. Исключением не является и автомобильная промышленность. Именно конкуренция заставляла именитые компании выпускать на рынок совершенно новую продукцию, чтобы завоевать интерес покупателей. Удивительно, что этот прогресс развивался даже в конце прошлого века, а именно в 1980 годах. Уже тогда можно было увидеть цифровые приборные панели на автомобилях Lada и переднеприводные версии известных многим моделей.
Прошлый век был временем, когда постройкой автомобилей занимались инженеры, а не маркетологи. Такой подход сумел принести много технологических решений, которые встречаются в автомобилестроении даже сегодня. Одним из таких автомобилей является АЗЛК-2144. Данный транспорт также известен под именем Aleko 2144. Данную модель называют автомобилем, который сумел опередить свое время.
О необычном подходе к созданию автомобиля говорит даже тот факт, что в 1985 году кузовные панели планировали изготавливать из дюрали. Это позволило избежать коррозии и снизить вес транспортного средства до 800 кг. Это был рекордный показатель для полноценного седана. Однако размеры кузова оставались достаточно скромными, особенно по актуальным меркам. К примеру, длина не превышала 4,4 метра, а высота 1,3 метра.
Технические параметры данного проекта не оставляли равнодушными ни одного автомобилиста. Производители планировали установку турбированного дизельного двигателя объемом 1,3 литра, который выдавал 95 лошадиных сил. Безусловно, автомобиль не отличался выдающимися скоростными показателями, но мог предложить владельцам экономичность, так как расход был заявлен на уровне 3 л дизельного топлива. Данная силовая установка работала вместе с многоступенчатой автоматической коробкой передач и системой переднего привода. Это позволяло разгонять автомобиль до 185 километров в час.
Внутреннее оформление транспортного средства сильно напоминает актуальные электрокары, которые выпускаются компанией Tesla. Особую схожесть можно заметить с моделью Tesla Model 3. На снимках салона можно увидеть простое оформление в стиле минимализма. Особенно удивляет подобие дисплея, расположенного в вертикальном формате. Очевидно, что при подходе к оформлению специалисты имели лишь одну цель – организовать максимальную простоту и удобство для использования.
Трудно поверить, но в то время разработчики планировали использовать проекцию на лобовом стекле. В списке инновационного оборудования также можно выделить первые бортовые компьютеры с картографией. Это был своеобразный аналог современного GPS-навигатора. Всё это было спроектировано и изготовлено в виде рабочих макетов.
Экономические изменения в Советском Союзе внесли свои коррективы, поэтому проект был официально закрыт. Есть информация, что данный автомобиль впоследствии представили в виде перелицованного ВАЗ-2110.
Итог. АЗЛК-2144 - автомобиль, который был представлен в конце прошлого века. Однако его внешний вид и внутреннее оформление прямо указывает на то, что создатели сумели опередить время. Здесь используются черты, которые сегодня распространены в известных многим электрокарах Tesla.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.