03:26 11-08-2021
Появление в 1980е годы автомобиля Лада Самара значительно подняла количество поставляемых на экспорт отечественных автомобилей.
Поставки их были организованы не только в страны Западной Европы, но и во многие другие страны, вплоть до Австралии. Отдельным дилерам в зарубежных странах удавалось даже выпустить оригинальные версии машины отечественного производства.
Полученные названия. В некоторых странах для автомобиля Lada Samara отечественного производства были придуманы оригинальные названия. Например, в западной Германии она получила название Forma. На территории Франции известная в свое время фирма Poch, очень активно продвигающая советские автомобили, продавала Самары под именем Sagona.
В Бельгии Lada с передним приводом стали известны как Diva, а в Великобритании приняли решение имя Samara оставить неизменным, что позволило спустя некоторое время достичь благодаря этому семейству в 1988 году пикового значения продаж в Великобритании – на протяжении года было реализовано порядка 30 тысяч машин.
Придирчивыми журналистами из Британии было отмечено, что автомобили отечественного производства характеризовались такими параметрами, как местительность, экономичность и хорошая управляемость. Но была выдвинута и порция критики, касавшаяся низкой надежностью электрических систем, сцепление и качество покраски. Но по цене наши Самары были сравнимы с автомобилями классом ниже — такими как Citroen AX, FIAT Panda, Renault 5.
Модные начинки и обвесы. Родные двигатели и коробки передач полностью устраивали зарубежные компании. Правда, мотор объемом 1,1 л мощностью 54 л.с., созданный специально для экспорта, не приобрел особенной популярности, и спустя некоторое время был снят с производства. Так что большинство машин, как и у нас, продавали с двигателями 1,3 л и 1,5 л и пятиступенчатой коробкой передач. Но для остальных частей дилерами проводилась доработка, и достаточно серьезная. Выражалась она в том, что машины перекрашивали, устанавливали более надежные генераторы и стартеры, модные диски колес и иные шины. Часто меняли рули. Некоторые машины оснащали люками в крыше. И по моде 1980-х многие Самары «обвешивали» иными бамперами, порогами, спойлерами. Среди большого количества вариантов были и гармоничные, выпускаемые в Германии и Франции. Британские варианты большей частью представляли собой полнейшую безвкусицу.
Ни один автомобиль советского производства в зарубежном исполнении не стал кабриолетом, а у «Самары» подобных исполнений было сразу несколько. В истории он остался под именем Lada Natasha.
В Германии было произведено около 600 таких машин под именем Lada Samara Fun. Производили машины в кузове кабриолет в Канаде и Чехии. В последней проект посчитали не слишком выгодным, и он не пошел даже в мелкую серию.
Заключение. В зарубежных странах из автомобилей Samara пытались делать немало интересных версий, но прижились и начали производиться очень немногие.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.