20:11 08-08-2021
Проектирование автомобиля ГАЗ-51 было начато еще до войны, но послевоенная машина, пошедшая в серию, была уже совершенно другой.
ГАЗ-51 представляет собой один из наиболее долгоиграющих и массовых советских автомобилей, ставший не только символом возрождения страны после войны, поскольку в серийное производство был запущен уже в 1946 году, но и был принципиально другой моделью грузовой автомобильной промышленности.
Рабочий класс. Грузовой автомобиль ГАЗ-51 становится примером оригинальной конструкции, где умело смогли использовать даже и не самые передовые, но уже испытанные, преимущественно решения американской автомобильной промышленности 40 –х годов.
Машина была полностью модернизирована. Кроме кабины из цельного металла, она получила новый карбюратор, генератор, отопитель кабины, в 1964‑м — телескопические амортизаторы. Сохранить такую конструкцию получилось вплоть до 1975 года когда машина была официально снята с производства.
Естественно, что в начале 1960-х – 70-х, многие моменты в машине были признаны архаичными, такие как, двигатель и коробка переключение передач. Но машина жила в конкретных исторических и географических условиях, поэтому выпуск осуществляли одновременно с более современными ГАЗ‑52 и восьмицилиндровым ГАЗ‑53.
На протяжении 30 лет было изготовлено порядка 3,5 миллиона шасси и машин всех модификаций, еще 14 335 грузовиков собрали в Иркутске. ГАЗ-51 стал наиболее массовым автомобилем на территории СССР.
Незаслуженно забытый автомобиль. А вот у автомобиля ГАЗ-56, выпускавшегося примерно в это же время, судьба была несколько другая. Несмотря на то, что машина успешно прошла полевые испытания, и могла направляться в массовое производство, места на конвейере автомобилю не нашлось.
В начале 50-х годов, когда оказалось что ниша грузовых перевозок совершенно практически не заполнена после того, как было прекращено производство автомобилей ГАЗ-ММ. Грузовые автомобили большего размера, такие как ГАЗ-51, часто передвигались пустые. Требовался автомобиль небольшого размера, аналогичный по вместимости и другим параметрам современной ГАЗели. Это стало причиной появления модели ГАЗ-56.
Поначалу на машину планировали установить небольшую кабину, но впоследствии она была унифицирована с ГАЗ-53. Несмотря на то, что машина успешно прошла испытания, впоследствии было определено, что на постоянное производство отправить его не получится, поскольку собран автомобиль был из деталей производимых различными двумя заводами – Горьковским и Ульяновским. Горьковский автозавод осваивал ГАЗ‑53, а ульяновский — УАЗ‑451Д.
Заключение. Совокупное сочетание всех этих параметров привело к тому, что выпустить эти автомобили не каждому предприятию было под силу, несмотря на то, что на восстановление страны в послевоенные годы требовалось большое количество техники. Машина была забыта совершенно незаслуженно.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.