12:22 08-08-2021
В автомобильной промышленности есть действительно гениальные люди, которые собственными усилиями сумели внести большой вклад в развитие данной сферы или сформировать крупного автогиганта из небольшой фирмы. Сегодня мир восхищается Илоном Маском, которого называют вторым Николой Тесла. Несмотря на то, что между этими лицами нет прямой связи, они оба прочно закрепились в истории. Очень часто вместе с ними фигурирует и третье лицо – Мейт Римак. Однако обычные автолюбители не знают, что это за человек, и почему многие им так восхищаются.
Мейт Римак родился в 1988 году в Боснии и Герцеговине. В 1991 году, когда шла война в Югославии, его семья была вынуждена уехать в Германию. Здесь Мейт прожил до 2000 года, после чего перебрался с семьей в Хорватию, где продолжал обучение в школе. Одноклассники часто издевались над ним из-за его боснийского акцента. Но преподаватели сумели с первого взгляда разглядеть в нём талантливо изобретателя. Именно они уговаривали Мейта принять участие в местном конкурсе электронных инноваций. Неожиданно для себя Римак занял первое место, что позволило ему обрести ещё больше уверенности в себе.
После этого во время, свободное от учёбы, он продолжил создавать различные изобретения. В 2005 году он создал перчатку iGlove. Она могла заменить одновременно компьютерную мышь и клавиатуру. Через некоторое время он представил систему автомобильного зеркала заднего вида. Она позволяла контролировать обстановку на дороге в районе слепых зон. В 2006 году данная система удостоилась престижной награды в выставке инноваций, которая проходила в городе Нюрнберге.
До своего совершеннолетия Римак получил на собственные изобретение два международных патента. Он сумел обрести много наград на международных конкурсах, где были представлены электронные инновации.
С раннего детства среди его увлечений были автомобили и гонки. Поэтому все конкурсы и награды просто не удовлетворяли его истинные потребности. Как только ему исполнилось 18 лет, он приобрёл свой первый автомобиль – БМВ 3-Series, который был выпущен в 1984 году. Именно на этом транспорте он начал принимать участие в гонках. Во время одного заезда двигатель автомобиля просто не выдержал и взорвался. Но Римак не стал выбрасывать транспорт, сделал на его базе настоящий электрокар.
Первое время все сверстники смеялись над ним и говорили, что он принимает участие в гонках на стиральной машине. Но когда этот транспорт начал завоевывать первые места, все насмешки моментально исчезли. В это время Мейт осознал все преимущества электромотора перед двигателями внутреннего сгорания. Возможно, именно этот этап стал главным фактором в идее создать собственную компанию по производству электромобилей. Изначально фирма носила название VST Conversions. Она не занималась выпуском электрокаров, а модернизировала автомобили с обычными двигателями.
В 2009 году компанию официально переименовали в Rimac Automobili. До 2011 года в ней работал только один сотрудник – сам Мейт Римак. В 2010 году его ждало судьбоносное знакомство с Адриано Мудри, который являлся дизайнером в General Motors. Он предложил ему поучаствовать в совместном создании электрического спортивного автомобиля. Адриано согласился, и уже под конец 2010 года на бумаге разработали проект будущего электрокара.
После этого концепт Римак показал своему другу, который работал в Объединённых рабских эмиратах. Ему задумка понравилось, и он попросил предоставить все необходимые материалы, чтобы продемонстрировать разработку в ОАЭ. Тогда Римак не имел возможности воплотить свой проект в реальность. Поэтому ему пришлось отказать первым потенциальным покупателям. Однако последние согласились полностью профинансировать разработку. Уже после этого компания Римак начала разрастаться. В скором времени инвесторы потребовали перенести кампанию в Объединённые арабские эмираты, но Римак был нацелен выпускать автомобили именно в Хорватии, из-за чего отказался от просьбы и потерял полное финансирование. Чтобы не упустить высокий шанс и спасти собственную фирму, он некоторое время после этого работал инженером и находился в поиске инвесторов.
Свой первый автомобиль он построил вместе с Мудри в 2011-м году. В это же время он продемонстрировал проект на автосалоне во Франкфурте. Автомобиль сумел привлечь внимание общественности и потенциальных инвесторов. Среди заинтересовавшихся были компании Porsche, Hyundai и KIA.
В 2013-м году был построен реальный электрокар спортивного типа. Всего было создано восемь автомобилей, которые удалось реализовать в скором времени. На этом история развития компании не завершилась. Ещё несколько лет Римак предлагал на рынке различные проекты. В этом году в серийное производство пошла модель Nevera. В настоящее время данный автопроизводитель оценивается в 795 000 000 €. В штате работают около 1000 сотрудников.
Итог. Мейт Римак - владелец одноимённой компании, которая занимается выпуском премиальных электрокаров и спортивных автомобилей. Не все знают, но свой бизнес предприниматель строил с большими усилиями и отсутствием финансовых средств на начальных этапах.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.