Первые российские гонки с участием самоходных экипажей

09:24 08-08-2021

Появление безлошадных экипажей стало настоящим переворотом в автомобильной промышленности. Данное событие произошло ещё в конце 19-го века. В 1898 году по улицам Петербурга передвигалась почти три десятка моторов. Именно так в то время называли безлошадный экипаж. Французский коммерсант Луи Мази решил открыть на Михайловской улице специализированный магазин под названием "Велосипеды и моторы". Не все знают, но даже в то время люди устраивали гонки.

549171cbf78ea9aaf6dbfaeb059085e2_w650.jpg
Инициаторами первой гонки стали члены Общества велосипедной езды. Их поддержал Луи Мази, который сам решил принять участи

Не просто так говорят, что если Эверест существует, то всегда найдётся человек, желающий его покорить. Поэтому идея о первой российской гонке моторов уже тогда витала в воздухе. До северной столицы начали постепенно доходить вести о том, что в Париже и других городах Европы проводятся подобные состязания. Инициаторами первой гонки стали члены Общества велосипедной езды. Их поддержал Луи Мази, который сам решил принять участие и пригласил из Франции своего соотечественника Альфонса Мерля. Последний успел уже тогда завоевать славу на гоночных трассах.

Заинтересованность в подобном мероприятии Мази понять очень просто – отличная реклама для моторов. Подогреть интерес к безлошадным экипажам было очень важно. В то время многие сомневались в возможности использования такого транспорта в условиях бездорожья. Члены Общества велосипедной езды являлись основными покупателями в магазине на Михайловской.

eb7c30d13adeb7d95da123ec16f8209a_w650.jpg
Народу на мероприятии собралось немного. Это можно объяснить особенностями погоды или низкой заинтересованностью

Первую в России гонку моторов назначили на 4 октября. Однако из-за организационных проблем её перенесли на 11 октября. В этот день затея едва не сорвалась из-за плохой погоды. У станции Александровская назначили старт. Это был довольно снежный день, и было самое время открывать сезон санных путей. За день до гонки Луи Мази пытался покорить нежную целину Марсового поля. Однако тогда его мотор оплошал. Поэтому он был в сомнениях перед самым началом гонки. Маршрут был намечен по Волхонскому шоссе до Стрельни. Общий путь составлял 41,6 километра. Старт давался раздельно – каждые 2 минуты для участника.

Народу на мероприятии собралось немного. Это можно объяснить особенностями погоды или низкой заинтересованностью. Всего на старт вышло четверо русских – Степанов, Беляев, Шнейдеров и Лоде. Среди французов был Мази и Мерль. К этой группе присоединился четырёхколёсный Benz, которым управлял Лаврентьев. Данный транспорт превосходил своих конкурентов по мощности, так как она составляла 6.5 лошадиных сил.

11 октября 1898 года в 10 утра на трассу отправилась первая машина Клеман, управлял которой Лоде. В начале движения все шло хорошо, но через небольшое расстояние транспорт ударился левым колесом в сани. Гонщик в ходе падения не пострадал, но машина была вынуждена сойти с дистанции. Второй на старт вышел Шнейдеров. За ним через две минуты ушел на трассу Степанов, Беляев, Мази и Мерль.

5cfb865de755c25555406569078fbed3_w650.jpg
В награду Петру Николаевичу Беляеву дали золотой жетон с надписью "Первый приз за первую гонку моторов"

Болельщики настроились на длительное ожидание, так как путь у гонщиков был не близкий. Уже через 40 минут на горизонте был замечен первый мотор. За его управление отвечал Мази. Оказалось, что в 10 верстах от начала трассы у него отказал двигатель. Он остался совершенно один в чистом поле. Чтобы не набраться неприятностей, он решил вернуться.

Когда время приближалось к полудню, на дороге появилась черная точка. Все увидели, что мотором управлял Беляев. Он сумел проехать дистанцию за 1 час 33 минуты и 36 секунд. Средняя скорость составляла 27 километров в час. В награду Петру Николаевичу Беляеву дали золотой жетон с надписью "Первый приз за первую гонку моторов".

Вторым на финиш пришел Степанов, а третьим Мерль. Несмотря на то, что француз стартовал позднее, время у него получилось лучше. Поэтому ему присудили второе место. Шнейдеров пришел на финиш четвёртым – он проехал дистанцию за 2 часа 4 минуты. Почти никто не ожидал, что моторы сумеют пройти по снегу так резво. А если представить, насколько были далеки машины от совершенства, то перед участниками гонки стоит снимать шляпу.

Итог. Самые первый гонки самоходных экипажей состоялись в 1898 году. Состязания проводились на снежной трассе, что создавало дополнительные препятствия для лёгкого передвижения.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS