Как студент в СССР собрал в подвале Автомобиль GT-77

08:25 08-08-2021

Кто из мальчишек не мечтал в детстве разработать собственный автомобиль? Так сложилось от природы, что парни в любом возрасте имеют почти одни и те же интересы. Однако масштабы увлечений у некоторых с возрастом становятся более значительными. Многие рассматривают историю образования крупных автомобильных концернов, которые сегодня предлагают свою продукцию на рынке для потребителей. И почти никто не знает историю талантливого инженера-конструктора родом из Армении. В период Советского Союза он разработал очень интересную и не похожую на другие модель автомобиля.

af6aecf9451803b70420cefb51c42365_w650.jpg
В 16 лет парень сумел осуществить первую часть своей мечты. Он представил машину с именем Багги-модель

Рафик Ордян уже с самого детства увлекался чтением технической литературы. Когда было время, свободное от учёбы, родители заставали сына за паяльником или журналом в руках. Наиболее любимыми были номера журналов «Техника молодёжи» и «Юный техник». Уже в 13 лет Рафик самостоятельно собрал FM радио по конструкции. Все детали он использовал из бытовых предметов. В журнале «Молодой инженер» шёл рассказ о самостоятельном создании транспортного средства. Именно эта статья стала переломной в жизни будущего разработчика. Он загорелся идеей создать собственный автомобиль, который не будет похож ни на одну другую модель.

В 16 лет парень сумел осуществить первую часть своей мечты. Он представил машину с именем Багги-модель. Она произвела настоящий фурор среди всех друзей и одноклассников. Именно так Рафик получил опыт в проектировании и создании автомобилей. Это приблизило его к осуществлению мечты. После школы изобретатель решил поступить в Ереванский политехнический институт. Он выбрал факультет кибернетики. Известно, что все дисциплины он сдавал на отлично, но особое внимание уделял физике. На последнем курсе Рафик приступил к проектированию автомобиля.

fdc1f648595f5c208a71ca210063a960_w650.jpg
Ему пришлось освоить смежные профессии – макетчик, химик, жестянщик и кузнец. Чтобы правильно подключить электропроводку, потребовались знания электрика

В процессе работы ему пришлось столкнуться с некоторыми трудностями. Оказалось, что инженерных знаний слишком мало для создания GT-77.

Ему пришлось освоить смежные профессии – макетчик, химик, жестянщик и кузнец. Чтобы правильно подключить электропроводку, потребовались знания электрика. Не менее важным был этап сварки автомобиля и покраски. Для разработки транспортного средства Рафик в подвале дома создал собственную мастерскую. Комната была очень тёмной и пыльной, но других возможностей не было предусмотрено.

Родные отговаривали его от подобной идеи. Они считали, что одного человека недостаточно для того, чтобы создать транспорт. Однако герой никого не слушал и просто работал над своей мечтой. В процессе разработки автомобиля он параллельно учился и постоянно получал новые знания. Так продолжалось несколько лет. В этот период автомобиль постепенно начал приобретать форму. Чтобы оценить сложность подобной разработки, нужно сказать, что даже болты и гайки для будущего авто изготавливались вручную.

56c92a81956ee9bba0527cf0ef22ce9d_w650.jpg
На первом этапе конкурса отбор прошли 11 республик Советского Союза. В ходе оценки обращали внимание на технические и эстетические параметры

Через шесть лет работы удалось создать уникальную спортивную машину. В конструкции применялся двигатель от чехословацкого автомобиля Skoda 1202, мощность которого составляет 47 лошадиных сил. В 1977 году детище Рафика выехало на улицы Еревана. Это был ярко-оранжевый спорткар, который моментально привлёк к себе внимание. Форма и необычное оснащение могли восхитить любого. Все утверждали, что такой транспорт может победить в предстоящем гран-при. Данный конкурс проводился в этом же году в Москве. Он был посвящен 60-летию Великой революции.

На первом этапе конкурса отбор прошли 11 республик Советского Союза. В ходе оценки обращали внимание на технические и эстетические параметры. К соревнованию допускались только те транспортные средства, которые создавались вручную и соответствовали всем требованиям. Во втором туре участвовало только 35 автомобилей. Именно они должны были попасть в финал. Главной задачей данного этапа стало преодоление расстояния в 2500 км. Маршрут следовал из Москвы в Севастополь.

Когда машины ещё подъезжали к Севастополю, жюри уже подводило итоги. Транспорт Рафика получил награду и был назван Лауреатом Гран-при СССР.

Итог. Рафик Ордян - гениальный конструктор своего времени, который собственными силами разработал автомобиль GT-77. Данный проект был официально признан Лауреатом гран-при СССР.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS