Лысые? Всесезонные? Новые шины? - Главные опасности от автопокрышек

17:49 06-08-2021

Каждый водитель имеет свою собственную манеру вождения, но она должна быть адаптирована под установленные на автомобиле шины.

В случае, если резина новая. Казалось бы, что может быть лучше, чем установка новой резины? Их особенный запах напоминает о приближении к автомобилю. Вместе с машиной водитель радуется обновлению, которое обещает беспроблемные пробеги по просторам нашей Родины. Но новые летние шины нуждаются в повышенном внимании, особенно на период обкатки.

Как известно, новый автомобиль нуждается в обкатке, целью которой становится притирание деталей мотора и шестерен коробки передач, прикатка ступичных подшипников. Именно поэтому предприятия-изготовители советуют не поднимать число оборотов мотора слишком высоко на протяжении первых двух тысяч километров пробега. Аккуратная обкатка становится залогом длительной работы машины.

С шинами дела обстоят несколько сложнее. Для них обкатка означает не только правильную посадку на обуви, но и устранение верхнего тонкого слоя смазки на поверхности протектора. Она наносится на форму, куда производится закладка резиновой смеси перед вулканизацией – в противном случае, она бы намертво прилипала. Для полной очистки от этого состава, необходимо проехать порядка 1000 км пробега.

743a1d7c96231ca5a57b2efa8b7d55c9_w650.jpg
Первая опасность, которую представляют изношенные шины – риск прокола на высокой скорости движения даже при наезде на небольшой сучок или камень.

Процедура обкатки шин требует от владельца автомобиля повышенного внимания, так как шины могут скользить даже при движении по сухой поверхности асфальта. Для аккуратной прикатки шин, на протяжении первой тысячи километров пробега не стоит передвигаться со скоростью выше 90 км/ч, и осуществлять резкое торможение.

При лысых шинах. Многие водители, пытаясь оправдаться при езде на изношенной резине, говорят о том, что даже пилоты Формулы-1 ездят на резине, где отсутствует рисунок – сликах. Слик – это разновидность спортивной резины, где полностью отсутствует протектор. Отсутствие канавок на поверхности резины способствует увеличенному пятну контакта с асфальтом. Слики бывают двух разновидностей – сухие и дождевые. Свою функцию они могут выполнять, только если хорошо прогреты, как они сами, так и поверхность асфальта. Это и стало причиной появления выражения «прогревочный круг». Перед тем, как начать гонку, пилоты виляют из стороны в сторону, что позволяет разогреть резину. Но к гражданским изношенным покрышкам они не имеют никакого отношения.

Первая опасность, которую представляют изношенные шины – риск прокола на высокой скорости движения даже при наезде на небольшой сучок или камень. Последствиями прокола колеса в такой обстановке, особенно если оно расположено на передней оси – может стать авария с непредсказуемым итогом.

Вторым риском может стать аквапланирование. Это лишает водителя возможности управления машиной даже после небольшого дождя уже на скорости в 60 км/ч.

Всесезонная резина. Универсальные шины не существуют, и даже всесезонные в чем-либо уступают зимним и летним вариантам. В зимнее время года им не хватает жесткости, в летнее – эластичности. В автомобиле, который обут во всесезонные шины, следует проявлять особенное внимание в поворотах, и следить за его поведением на дороге, особенно в жаркую погоду. При повышении температуры резина, из которой сделаны такие шины, размягчается, что имеет отрицательное влияние на адгезию, и послушность автомобиля рулю.

8c8e149b0798a2ad7d80e014000fe785_w650.jpg
Универсальные шины не существуют, и даже всесезонные в чем-либо уступают зимним и летним вариантам.

Заключение. Если на автомобиле установлены универсальные шины, не стоит гнаться за скоростью, а нужно проявлять разумность при маневрировании, и избегать резких торможений.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS