20:14 05-08-2021
В общем по стране наблюдается снижение статистики совершения аварий, а вот под камерами количество ДТП только возрастает.
Нам же говорят, что следует установить еще большее количество камер.
Существует статистика, о которой не слишком любят распространятся те, кто придерживается идеи увеличения количества установленных на дорогах комплексов фотовидеофиксации. Вместо этого активное распространение камер на дорогах напрямую связывают со снижением уровня аварийности. Это означает, что требуется установить только больше камер, для улучшения этого параметра. Но так ли это на самом деле?
Данные официальной статистики. Согласно официальной статистике НИЦ БДД МВД, продвигаемой не настолько активно, в 2020 году под камерами произошло 2895 ДТП. Это на 23,1% (почти на четверть!) больше, чем в 2019 году. В этих аварийных ситуациях была зафиксирована гибель 285 человек — рост на 75,9%, а ранения получили 3840 (на 22,8% больше, чем годом ранее). С учетом того, что количество камер было увеличено, они стали замечать и большее количество ДТП, что является вполне логичным заключением. Камер за год стало больше на 27,4% и аварий именно под ними стало больше на 23,1%. В то же время, в процессе возрастания количества аварий, произошедших именно под камерами, общее количество ДТП по стране неуклонно снижается - с 164,4 тысячи до 145,1 тысячи (меньше на 11,7%). Причиной этого стали участки, где камеры отсутствуют, а значит, люди и правда начали управлять автомобилями аккуратнее.
Основным же аргументом против статистики камер становится уровень смертности. На участках дорог, находящихся под присмотром камер, погибло на 75,9% больше людей, тогда как в целом по стране погибать в авариях стали меньше на 4,7%.
Как должно быть и как есть на самом деле? Формально, установка камер должна производится на перекрестках с высокой степенью аварийности, в реальности же они ставятся там, где есть возможность собрать как можно большее количество штрафов.
Большая часть камер устанавливается не государством, поскольку у муниципалитетов попросту не денег на то, чтобы осуществить настолько масштабный проект. Именно поэтому практически все камеры, делающие фотоснимки на наших дорогах, установлены частными компаниями. Согласно договору, заключаемому между муниципалитетом и компанией, последняя на свои средства закупает камеры за свой счет, производит их установку, обязуется следить за их сохранностью, ремонтировать при надобности. За это на протяжении следующих 12 лет она будет получать с каждого полученного штрафа определенный процент, а точнее – фиксированную сумму в 233 рубля, вне зависимости от того, на какую сумму был выписан штраф. Несложно посчитать прибыль такой компании, с учетом количества камер.
Заключение. Частные компании совершенно не интересуются вопросом, снизится ли процент аварий на участке, станут ли водители более дисциплинированными. Их волнует исключительно вопрос заработанных средств. К снижению аварийности камеры никаким образом не приводят.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.