20:40 04-08-2021
Что стало причиной того, что в России приобрели настолько высокую популярность «красивые» номера, блатные удостоверения, мигалки и прочие знаки превосходства на дороге, и для кого они предназначаются прежде всего? Назначение. В первую очередь, все эти устройства и другие способы самоутверждения на дороге, оформленные визуальным образом, предназначаются для «неудачников» на недорогих автомобилях. В реальности же, вся эта атрибутика предназначается для сотрудников ГИБДД, чтобы не приставали. Смысл не в том, чтобы не получить наказание при совершении правонарушения, а просто чтобы не препятствовали езде.
Началось такое развитие событий достаточно давно. Поначалу НКВД превратился в структуру, совместившую функции ФСБ, МВД, СВР, ФСО. У любого милиционера был невиданный уровень могущества, с наличием преимущества даже перед военными. Особенный контраст это приобретало на примере сотрудников государственной безопасности, где все звания были на две ступени выше, то есть сержант соответствовал лейтенанту РККА, а капитан равнялся полковнику.
Удостоверение. Это стало одним из лучших вариантов. Находилось оно или в кармане начальника, или в «правах» водителя. Наличие подобной бумаги было бесценным, так как при ее виде патрульный инспектор ГИБДД сразу же утрачивал аппетит и интерес к остановленной персоне. Получение такого удостоверения для многих стало самоцелью, и мощным оружием. Но на получение такого документа могли надеяться далеко не все водители, так как количество сильных ведомств на территории страны было немного, а в столице вообще единицы.
Это стало причиной появления разного рода «дружественных» и «околосиловых» организаций, ставивших перед собой одну задачу — казаться весомыми и уважаемыми. Самой долгоиграющей структурой подобного толка стал «Клуб друзей ГАИ». Он действует и по настоящее время, на постоянной основе меняя названия, но с одной и той же сутью. Сейчас он в основном называется «Общественный совет при ГУВД».
Случай полковника Сафонова, занимавшего руководящую должность ГАИ Ставрополья, открыл еще один параллельно существующий сценарий, протянувшийся еще со времен СССР – это обеспечение личной безопасности за деньги. После того как в стране удалось наладить систему получения документов для личной неприкосновенности, отдельная часть лиц захотела, чтобы их не могли остановить совсем. Поскольку одно дело, когда машина была остановлена, с последующим диалогом и демонстрацией документов, и совершенно другое – проехать совершенно без препятствий, так как инспектор ГИБДД понимает, что подобную машину останавливать не следует.
Заключение. Помимо удостоверений, распространение получили специальные серии номерных знаков, при наличии которых сотрудники ГИБДД могли легко отличить специальные транспортные средства, задерживать которые они не имели права.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.